Содержание
-
«Ассоциативные схемы на уроках географии» МКОУ « Барановская средняя общеобразовательная школа» 2018 – 2019 учебный год М.В.Конышева
-
Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти; Ассоциативные схемы — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.
-
Главным правилом всех творческих заданий является большое количество вариантов правильных ответов
-
Типы задач. Применяя данный прием, можно выполнять следующие типы задач: 1. Создание сети ассоциаций, на основе определенного предлагаемого термина или понятия. 2. Составление ассоциативной схемы с максимальным использованием предложенных понятий (также предлагаются понятия, которые не имеют непосредственного отношения к большинству предложенных, они вводятся для усложнения условий составления ассоциативной схемы). 3. Ассоциативная схема создается в произвольной форме на основе определенного принципа («целое- часть» , «причина- следствие», и т.п.) таким образом, чтобы были использованы все предложенные понятия.
-
-
-
-
-
-
-
-
Возможные формы работы. а) Если это прием применяется как командное соревнование, понятия, от которых строятся ассоциативные схемы, должны быть опорными. б) если задание является индивидуальным, а учитель дифференцирует класс по уровню потенциальной успеваемости, тогда ученикам, претендующим на высший балл, следует предложить ассоциативную схему, опираясь на вспомогательные (второстепенные) понятия темы.
-
Критерии оценивания. Система и шкала оценивания результатов работы по данному приему должна разрабатываться учителем в зависимости от формы работы, в которой этот прием используется (групповое соревнование или индивидуальная работа). Наиболее важными критериями оценивания должны быть: количество элементов схемы; умение обосновать причастность конкретных элементов к начальному понятию; наличие разноуровневых связей в схеме. Если задача выполняется в условиях групповых соревнований, то обязательными критериями должны быть:
-
География - наука благородных кровей! Мы хотим показать всё её благородство, Её эстетичность, красоту и увлекательность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.