Содержание
-
Автор: магистрант группы «Организационная психология», 1 курс,Белых Анна Николаевна
Особенности командообразования в бизнесе.
-
Актуальность вопроса использования командообразования в бизнес-структурах
По оценкам экспертов убытки, связанные с некачественным управлением и неэффективным руководством, а также административным нигилизмом, достигают до 30-40% от стоимости проектов. В связи с этим проявляется повышенный интерес к инструментам повышения эффективности управляющих структур в организациях. Одним из таких инструментов является командообразование.
-
Сущность командообразования в бизнесе
Командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
-
Особенности применения командообразования в условиях бизнеса
Командообразование является процессом, в котором оценивается, как члены рабочих групп сотрудничают друг с другом и планируются изменения, ведущие к повышению эффективности группой деятельности. Этот метод подходит для тех случаев, когда производительность каждого члена группы зависит от производительности других.
-
Цели командообразования
Проработка рабочих компетенций: доверие; делегирование; лидерство; ответственность за общий результат; четкая постановка целей и задач; принятие общими усилиями оптимальной стратегии и тактики достижения цели; координация действий и контроль.
-
Метод командообразования ведет свое начало из двух подходов:
Employe eInvolvement Подход вовлечения персонала– служащих нижнего звена – в процесс решения проблем, получения от них предложений по улучшению производственного процесса, и вообще обратной связи на решения руководства. Total Quality Management Менеджмент качества допускает непосредственную работу персонала с потребителем и создание команд по улучшению процесса работы.
-
Виды командообразования
1. Стратегическое командообразование. 2. Творческое командообразование. 3. Интеллектуальное командообразование. 4. Спортивное командообразование. 5. Молодежные программы.
-
Цели командообразования в бизнесе
• необходимо поддержать или создать дружеские отношения в коллективе; • вам нужно наладить взаимодействие между различными отделами, региональным и центральным офисами, между сотрудниками одного отдела; • вы хотите познакомить сотрудников нового отдела или сотрудников различных подразделений в неформальной обстановке; • появилась необходимость сформировать корпоративную культуру; • в подразделении или между подразделениями возникла конфликтная ситуация; • в коллективе ощущается хроническая усталость, напряженная эмоциональная атмосфера; …
-
Цели командообразования в бизнесе (2)
• новых сотрудников необходимо адаптировать, "влить" в коллектив; • в компании проходят различные структурные изменения: • объединения отделов или филиалов, сокращения, приход новых сотрудников; • необходимо повысить уровень доверия и взаимопомощи между сотрудниками; • необходимо, что бы сотрудники научились работать согласованно; • в компании появились новые направления работы, новые глобальные цели, программы. • программа может проводиться в сочетании с корпоративным праздником, значимым мероприятием в компании.
-
Особенности формирования управленческой команды в бизнес-структурах
Коллектив Совместная деятельность. Наличие общих интересов и целей, задач и ценностей. Единая организация для всех членов коллектива и общая структура управления Относительная устойчивость и длительность функционирования. Команда
-
Функции управленческой команды
Управление производством Образовательная Воспитательная Функция мотивации Достижение цели
-
Социальная структура команды
Социальная структура команды - это строение, которое определяется составом и сочетанием в ней членов, социальная группа. Под социальной группой понимают совокупность работников, обладающих каким-либо общим, объединяющим их социальным признаком, свойством, например, уровнем образования, профессией, стажем работы и т.д. Социальная структура команды — это фактор, который влияет на работу предприятия и на степень эффективности организации.
-
Разновидности социальной структуры:
функционально-производственная, профессиональная, профессионально - квалификационная, демографическая, национальная, социально-психологическая и др.
-
Этапы развития команды
Подготовительный. Организационный Экспериментальный Эффективный Зрелый
-
Отличительные характеристики команды менеджмента проекта
1. Способность к нововведениям, развитию, возможность достижения общей цели организации и финансового успеха. 2. Обмен опытом и непрерывность образовательного процесса внутри команды и каждого члена команды. 3. Направленность на оперативное выявление потребностей команды удовлетворение потребностей членов команды, личностно-ориентированный подход. 4. Способность к рациональному и эффективному распределению ресурсов.
-
5. Расстановка приоритетов в пользу достижения целей организации. 6. Способность совместно работать, как одно целое, создавать условия для инициативы каждого члена команды. 7. Навыки лидера стратегического планирования и прогнозирования, оптимизм и позитивное мышление. 8. Внимательность к психологическим аспектам коммуникации, этике деловых отношений, воспитанию персонала. 9. Способность к мониторингу ситуации внутри команды, своевременное отслеживание проблем. .
-
Недостатки командообразования в бизнесе
• Дороговизна команды: необходимы расходы на обучение сотрудников, а также на повышение заработной платы. • «Человеческий фактор»: команда большое значение начинает придавать психологической составляющей бизнеса, и иногда принимает решения, руководствуясь этими соображениями. • Отсутствие четкой иерархии и субординации. • Невозможность заменить члена команды без внесения изменений в структуру взаимоотношений. • Зависимость команды от отношений в коллективе, от командного духа.
-
Преимущества команды в бизнесе
• Скорость решения поставленных задач. • Возможность генерировать идеи, решать нестандартные задачи. • Повышение качества работы каждого отдельного сотрудника. • Взаимная помощь, поддержка и взаимовыручка. • Команда самоорганизована и не требует контроля. • Команда способствует повышению статуса организации и формирует имидж. • Команда вызывает доверие у клиентов компании, что при водит в увеличению заказов. • Единство ценностей у всех членов команды. • Личностный и профессиональный рост членов команды.
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.