Презентация на тему "Балинтовские группы"

Презентация: Балинтовские группы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Балинтовские группы". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Балинтовские группы
    Слайд 1

    Балинтовские группы

    Выполнила: Конугурова О. гр.2988 ПиП

  • Слайд 2

    Балинтовские группы — эффективный метод повышения профессиональных коммуникативных навыков, снижения профессионального стресса и «эмоционального выгорания». В наше время эта технология используется не только в группах врачей и психологов, но и в группах учителей, социальных работников, полицейских, священников и других специалистов, основой работы которых является профессиональная коммуникация. Приоритетами в работе Балинтовской группы являются безопасность обсуждения, анализ и эмоциональная поддержка её участников.

  • Слайд 3

    Этот метод групповой тренинговой исследовательской работы получил название по имени своего создателя — Балинта(Balint M.), проводившего с 1949 г. в клинике Тависток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами.

  • Слайд 4

    Целью и задачами балинтовских групп являются повышение компетентности в профессиональном межличностном общении; осознание личностных «слепых пятен», блокирующих профессиональные отношения с пациентом; расширение представлений о лечебном процессе, в противовес «апостольским» установкам врача;  психопрофилактика «синдрома сгорания» участников группы, основанная на возможности проработки «неудачных случаев» в ситуации коллегиальной поддержки.

  • Слайд 5

    Основным принципом формирования группы является добровольность объединения профессионалов, готовых к пересмотру стереотипов в своей работе и «апостольских» установок, заинтересованных в коллегиальной взаимопомощи.

  • Слайд 6

    В группу могут входить 6–15 человек Участники группы встречаются 1 – 2 раза в месяц при организации обычной пролонгированной группы, рассчитанной на совместную работу в течение 2 – 3 лет.   Продолжительность одного занятия, посвященного анализу одного случая, 2-2,5 часа  с 10-минутным перерывом перед «завершающими» шагами.

  • Слайд 7

    Руководитель группы избирается участниками, либо специально приглашается для этой работы. Ведущий должен быть опытным специалистом в области консультирования и психотерапии, знать технологию балинтовской группы, принципы групповой динамики, уметь управлять группой, следить за состоянием рассказчика и блокировать опасные обратные связи в случае неготовности «протагониста» принимать их.

  • Слайд 8

    Предметом анализа в группе являются обсуждения случаев из практики участников. Это могут быть «трудные» или «неудачные» эпизоды из прошлого, продолжающие беспокоить врача, вызывающие у него дискомфортные воспоминания, остающиеся для него «непонятными».

  • Слайд 9

     Технология работы балинтовской группы

    Первый «шаг» - «определение заказчика» Второй "шаг" - рассказ "заказчика» Третий "шаг"  –   формулирование "заказчиком" вопросов к группе Четвертый "шаг"  –   вопросы группы к участнику, представившему случай

  • Слайд 10

    Пятый "шаг"  –   окончательное формулирование "заказчиком" вопросов, которые он хотел бы вынести на обсуждение. Шестой "шаг"  –   ответы группы на запросы "заказчика" и свободная дискуссия Седьмой "шаг« - обратная связь от руководителя группы к "заказчику" На восьмом "шаге" "заказчик" дает информацию о своих ощущениях

  • Слайд 11

    Во время группового обсуждения присутствуют процессы групповой динамики на эмоциональном и когнитивном уровнях: поляризация, различные позиции «за» и «против». Докладчик при этом имеет возможность следить за групповой динамикой и сравнивать происходящее со своими ощущениями без опасения вызвать непосредственную критику

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке