Содержание
-
Балинтовские группы
Выполнила: Конугурова О. гр.2988 ПиП
-
Балинтовские группы — эффективный метод повышения профессиональных коммуникативных навыков, снижения профессионального стресса и «эмоционального выгорания». В наше время эта технология используется не только в группах врачей и психологов, но и в группах учителей, социальных работников, полицейских, священников и других специалистов, основой работы которых является профессиональная коммуникация. Приоритетами в работе Балинтовской группы являются безопасность обсуждения, анализ и эмоциональная поддержка её участников.
-
Этот метод групповой тренинговой исследовательской работы получил название по имени своего создателя — Балинта(Balint M.), проводившего с 1949 г. в клинике Тависток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами.
-
Целью и задачами балинтовских групп являются повышение компетентности в профессиональном межличностном общении; осознание личностных «слепых пятен», блокирующих профессиональные отношения с пациентом; расширение представлений о лечебном процессе, в противовес «апостольским» установкам врача; психопрофилактика «синдрома сгорания» участников группы, основанная на возможности проработки «неудачных случаев» в ситуации коллегиальной поддержки.
-
Основным принципом формирования группы является добровольность объединения профессионалов, готовых к пересмотру стереотипов в своей работе и «апостольских» установок, заинтересованных в коллегиальной взаимопомощи.
-
В группу могут входить 6–15 человек Участники группы встречаются 1 – 2 раза в месяц при организации обычной пролонгированной группы, рассчитанной на совместную работу в течение 2 – 3 лет. Продолжительность одного занятия, посвященного анализу одного случая, 2-2,5 часа с 10-минутным перерывом перед «завершающими» шагами.
-
Руководитель группы избирается участниками, либо специально приглашается для этой работы. Ведущий должен быть опытным специалистом в области консультирования и психотерапии, знать технологию балинтовской группы, принципы групповой динамики, уметь управлять группой, следить за состоянием рассказчика и блокировать опасные обратные связи в случае неготовности «протагониста» принимать их.
-
Предметом анализа в группе являются обсуждения случаев из практики участников. Это могут быть «трудные» или «неудачные» эпизоды из прошлого, продолжающие беспокоить врача, вызывающие у него дискомфортные воспоминания, остающиеся для него «непонятными».
-
Технология работы балинтовской группы
Первый «шаг» - «определение заказчика» Второй "шаг" - рассказ "заказчика» Третий "шаг" – формулирование "заказчиком" вопросов к группе Четвертый "шаг" – вопросы группы к участнику, представившему случай
-
Пятый "шаг" – окончательное формулирование "заказчиком" вопросов, которые он хотел бы вынести на обсуждение. Шестой "шаг" – ответы группы на запросы "заказчика" и свободная дискуссия Седьмой "шаг« - обратная связь от руководителя группы к "заказчику" На восьмом "шаге" "заказчик" дает информацию о своих ощущениях
-
Во время группового обсуждения присутствуют процессы групповой динамики на эмоциональном и когнитивном уровнях: поляризация, различные позиции «за» и «против». Докладчик при этом имеет возможность следить за групповой динамикой и сравнивать происходящее со своими ощущениями без опасения вызвать непосредственную критику
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.