Презентация на тему "Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность»."

Презентация: Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность».
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность».". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность».
    Слайд 1

    Подготовила: Середа И.В. воспитатель МБДОУ № 301 Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность»

  • Слайд 2

    Формирование элементарных математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения данных знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математическое развитие дошкольников определяется качественными изменениями в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате ФЭМП и связанных с ними логических операций. Метод проектов является эффективной инновационной технологией, Метод актуален, он развивает познавательную активность, исследовательское и логическое мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка - дошкольника, позволяет реализовать принципы индивидуализации, способствует успешному переходу к следующей ступени развития.

  • Слайд 3

    Структура проекта 1. Подготовительный этап: Модель трёх вопросов: -что знаем? -что хотим узнать? -как узнать? 2. Основной этап (Выполнение (реализация) проекта). 3. Заключительный этап.

  • Слайд 4

    Проекты представляют интерес, как для детей, так и для взрослых по следующим причинам: - проекты позволяют ребенку получать знания через включение в практическую деятельность; - дают возможность реализации игровой деятельности; - не противоречат, а расширяют метод наглядного моделирования; - включают в деятельность всех возможных участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, детей, родителей; - объединяют усилия всех специалистов детского сада, что дает возможность активно взаимодействовать; - дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода, так как разные виды деятельности разных детей ведут к единому результату; - дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности.

  • Слайд 5

    Программные задачи. Первая младшая группа (1,5-3 лет): обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много); учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.); учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета; развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.); дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).

  • Слайд 6

    Вторая младшая группа (3-4 года): изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти; учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); познакомить с частями суток.

  • Слайд 7

    Средняя группа (4-5 лет): изучить цифры и порядковый счёт в пределах семи; познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку; познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг; совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо); развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.

  • Слайд 8

    Старшая и подготовительные группы (6-7 лет): сформировать знания цифр от нуля до десяти и состава числа из отдельных единиц; учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно); освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры; совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр); сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров; дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур; сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления; развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).

  • Слайд 9

    Темы и  цели  проектов: «Забавные  числа» Цель проекта: Сформировать понятие числа через практическую деятельность детей.  «А меня сосчитали?» Цель: Научить детей решать примеры на сложение и вычитание, находить правильное решение. «В стране геометрических фигур» Цель: Развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать             «Цифры» Цель: Познакомить детей  с историей возникновения чисел и цифр: формирование умений работать с информацией;

  • Слайд 10

    «Условная  мерка». Цель: Учить проводить исследования. Развивать творческую активность в процессе решения проблемы. «В  мире  пространства  и  времени» Цель: Расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. «Всё измерить  мы  хотим!» Цель: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Слайд 11

    Таким  образом,  осуществляется внедрение  в деятельность детского сада проектной  технологии, которая развивает у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Проектный  метод  позволяет  использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволит нашим  воспитанникам  не  просто  получать знания, а научиться использовать их в своей жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке