Содержание
-
КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНАВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДСКВ №8Г. ВОЛОДАРСК
«ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ ТАК СЕРЬЁЗЕН, ЧТО НАДО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЯ СДЕЛАТЬ ЕГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ» Б. ПАСКАЛЬ. 1
-
«Формирование элементарных математических представленийчереззанимательные игры»
2
-
3
-
Теоретическое обоснование:
-
6 ЦЕЛЬ: Показать эффективность игровых занимательных средств для интеллектуального развития детей дошкольного возраста Задачи:
-
Ведущая педагогическая идея:
Научить детей думать, Хорошо ориентироваться в пространстве и окружающем их мире, Правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимая самостоятельные решения.
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Развивающие дидактические игры, упражнения Загадки Задачи-шутки Ребусы Кроссворды Головоломки Математические квадраты Математические фокусы «Танграм» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Кубики» С кубиками на включение, нахождение Рамки с нитками Словесные С наглядным материалом Мозаики с палочками Словесные
-
УГОЛОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМА ТИКА» 8 1.ГОЛОВОЛОМКИ И ГОЛОВОЛОМКИ С ПАЛОЧКАМИ 2.ЛАБИРИНТЫ И МОЗАИКИ, ШАШКИ 3.МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО И Н-П. ИГРЫ 4.ИГРЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРОВ 5.ИГРЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТЕЙ, НА ВОССОЗДАНИЕ ФИГУР-СИЛУЭТОВ 6.ИГРЫ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ, НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ, НА ПЕРЕДВИЖЕНИЕ 7.ИГРЫ НА КЛАССИФИКАЦИЮ 8.ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАГАДКИ, СЧИТАЛКИ, СТИХИ-ШУТКИ, СТИХИ О ЦИФРАХ, ЗАДАЧИ-ШУТКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.
-
9 знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными цветами, величиной, сравнение двух предметов; обучение способом обследования предметов (наложение, приложение), подбор предметов одинаковых и разных по форме, размеру ( большой, поменьше, маленький); способствуют появлению интереса к участию в игровой деятельности; учить реализовать цели, которые ставит перед ребенком взрослый; приобщение к математической сказке. Этапы формирования математических представлений I. Младший дошкольный возраст:
-
10 различие геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); классификация фигур; выделение пространственных отношений (вверх- вниз, направо-налево, назад-вперед); осуществлению опредмечивания созданного объекта по словесной схеме (отгадывание загадок); расположение предметов в убывающем порядке ( 5-6 размеров предмета); выкладывание картинки из 4-6 частей; формированию произвольного внимания, активного включения в сюжет математической сказки. II.Средний дошкольный возраст: этап связан с приобретением детьми умений и знаний по:
-
На данном этапе происходит: - углубление знаний детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур; развитие познавательной и творческой способности детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи; свободное общение со взрослыми по поводу игр и заданий; овладение играми на передвижение, шашечного хода; отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок; развитие любознательности, находчивости, смекалки при активном участии математической сказки. III. Старший дошкольный возраст:
-
Сюжетные занятия Обучающая НОД 12 Формы работы Работа с детьми в уголке «Заниматика» Индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра с математическим уклоном
-
13 Дидактические игры Итоговые занятия Математические праздники
-
14 Результативность педагогической деятельности Красный-высокий, зелёный – средний, синий- низкий уровень 2012-13 учебный год 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год
-
Критерии :
Младшая группа: Знание геом. фигур (круг, квадрат, треугольник); различать понятия-много, один, по одному, ни одного; пользоваться приёмами наложения и приложения; сравнивать две равные(неравные) группы предметов; сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; ориентироваться в расположении частей своего тела; различать правую-левую руку; ориентироваться в частях суток, счёт до5. Средняя группа: Знание геом. фигуры-прямоугольник, шар, куб; счёт до 10; уравнивать неравные группы двумя способами, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов; сравнивать предметы по двум признакам; соотносить форму предметов с геом. фигурами; определять пространственные направления. Старшая группа: Знание цифр до10; равенство множеств; форма- овал, четырёхугольник; ориентировка в частях суток; разбивать множество на части и воссоединять их; сравнивать разные части множества на основе счёта; образовывать число в пределах5-10 из единиц; сравнивать рядом стоящие числа в пределах10; устанавливать размерные отношения между 10 предметами; ориентироваться на листе бумаги и во времени. 15
-
16 1.Родительские собрания с математической тематикой. 2.Консультации. 3.Беседы.(рис.1) 4.Математический праздник. 5.Рекомендации методической литературы по математике.(рис.2) 6.Открытые занятия по математике. 7.Семинар-практикум с дидактическими играми. рис.(3; 4) 8.Оформление советов по развитию ЭМП в родительском уголке.(рис.5) 9.Мастер-клаасс « О роли занимательного материала в развитие мышления детей(рис.6) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рис.1 Рис.3 Рис.2 Рис.6 Рис.4 Рис.5
-
17 Появился интерес к играм и занимательному математическому материалу. Активизировалась умственная деятельность детей. Появился интерес к процессу познания, самостоятельному поиску решений. Достигли поставленной цели через игру. Закрепили полученные знания и умения в дидактических играх. ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ:
-
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ: 18 Пополнять развивающую среду по ФЭМП, оформить новые пособия на логическое мышление. Сотрудничать со школой в вопросе математического развития детей. Проводить семинары-практикумы с родителями по использованию занимательного материала по ФЭМП.
-
Транслируемость практических достижений
-
20 ВЕБИНАРЫ:
-
22 1.А.К.Звонкин «Малыши и математика» Москва, 2006. 2. Е.А.Казинцева «Формирование математических представлений» Учитель 2008. 3. В.П.Новикова «Математика в детском саду».Москва, 2008. 4. Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».Академия 1999. 5. Т.И.ТарабаринаН.В.Елкина «И учеба, и игра: математика». Академия развития, 1997. 6. Л.В.Колесова «Математическое развитие детей 4-7 детей»Учитель 2014 7. А.А.Столяр «Давайте поиграем».Просвещение,1992 8. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». 9. Т.И.Ерофеева «Математика для дошкольников». Просвящение, 1992 10. Б.П.Никитин «Развивающие игры» 11. О.М.Дьяченко Е.П.Агаева «Давайте поиграем».Просвещение, 1991. 12.П.Г.Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по математике» Корифей,2009. 13. Л.Чилингирова Б.Спиридонов «Играя, учимся математике» 14. Л.П.Стасова «Развивающие математические игры», Воронеж 2008. 15.Ю.Соколова «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»,Москва, 2010. 16. З.А.Серова «Знакомлюсь с математикой», Питер 2000. 17. В.Волина «Математика» 18. О.и С.Федины «Как научить ребенка считать», Москва 2008 ЛИТЕРАТУРА:
-
22 Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» СМОТРЕТЬ...(Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры»// Совушка. 2015. N2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: 3.10.2015 ))
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.