Содержание
-
-
Барьеры на пути активного слушания
К Сократу в Афины приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал за обучение двойную плату. На вопрос ученика «почему?» он ответил: «Потому что мне придется обучать тебя не только говорить, но и молчать и слушать» «Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.»
-
Техники, мешающие активному слушанию
Негативная оценка – принижение партнера. Принижать партнера можно указанием («не нервничайте»), юмором, направленным «сверху-вниз» и прямым оскорблением.
-
Игнорирование. Собеседник пренебрегает высказываниями партнера. Психологический смысл бойкота в том, что человек перестает существовать в глазах других.
-
Эгоцентризм. Эгоцентризм может быть порождением эгоизма, нежелания понимать проблемы другого, но может быть и следствием неумения встать на позицию другого человека, отсутствия опыта, проникновения в чужой мир. Часто человек не желает уступать из-за боязни потерять преимущества в контакте.
-
Промежуточные техники, мешающие активному слушанию
Выспрашивание Приемы выспрашивания, которых нужно избегать: Забегание вперед (недослушивание); Перебивание; Отсутствие сосредоточенности; Излишняя эмоциональность. Замечание о ходе беседы. Высказывается впечатление о том, как протекает беседа («мы несколько отвлеклись от темы»). На резкую оценку ответ может быть негативным – «мы тратим время на ерунду»
-
Поддакивание. Если оно носит формальный характер и произносится с отсутствующим видом. Напротив же, если партнер видит со стороны партнера интерес. Сопереживание, то это оживляет беседу, придает ей характер диалога.
-
Барьеры на пути понимания партнера
Ловушка рассеянного внимания (желание делать два дела одновременно). Чтобы этого избежать нужно: расставить приоритеты. Сильное эмоциональное напряжение. Отсеивание (когда собеседник заранее составил свое мнение о том, что пытается сказать партнер). Предвзятое слушание (выносится суждение о сообщении до того, как оно прозвучало).
-
Барьеры на пути передачи информации и понимания сказанного
Первый барьер – понятийный Причины возникновения: одно и то же слово разные люди могут понимать по-разному. Рекомендации преодоления: объяснять смысл, говорить проще; реципиенту – уточнять. Второй барьер – способы передачи информации Причины возникновения: когда чувства передают картинкой, музыку объясняют словами, общение по телефону, смс – сообщения и т.п. Рекомендации преодоления: представлять информацию на всех уровнях.
-
Третий барьер – на уровне восприятия Причины возникновения: Отсутствие навыков слушания. Физические причины: усталость, болезнь. Психологические причины: стресс, проблемы. Объективные причины: ограниченность во времени, свет в глаза). Личные особенности: низкий интеллект, темперамент.
-
Четвертый барьер – ассоциативный. Причины возникновения: опыт, возраст, жизненные события и т.п. Рекомендации преодоления: коммуникатору – стараться просчитать возможные ассоциации с помощью знания аудитории, истории слушателя; реципиенту – сменить тип слушания, позу.
-
Препятствия в деловом общении
Негативные оценки, ярлыки (оскорбления) «Вы несете абсолютную чушь!» Советы «Мой вам совет – – прекратите сейчас же!» Приказы «Замолчи сейчас же!» Ложные аргументации «Вы никогда ни в чем не идете мне навстречу»
-
Вопросы, на которые не нужно и невозможно ответить. «Кто ты такой вообще?» Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев «Ничего хорошего от вас я и не видела». Язвительность «Ну ты герой»
-
Рекомендации по преодолению барьеров делового общения
Можно игнорировать мешающее поведение, как бы перепрыгнуть барьер, можно запретить его, можно его нарушить. Запрет, правда самая неэффективная форма поведения, поскольку сами запреты – одна из форм барьеров. Пользу, которую приносит разрушение барьеров в межличностных отношениях, легко компенсирует все психические затраты. По мере укрепления отношений все реже и реже придется тратить на это силу и энергию.
-
Техники активного слушания
Главная цель активного слушания – понимание. Слушать активно, это значит концентрировать свое внимание на том, что говорит человек. 1. Перефразирование (парафраз) или эхо – техника. Часто используется в технической, военной и медицинской областях. Собственными словами обобщается сказанное другими, ничего не добавляя и не комментируя. Передается содержание того, что было только что услышано.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.