Презентация на тему "Барьеры на пути активного слушания"

Презентация: Барьеры на пути активного слушания
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Барьеры на пути активного слушания" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Барьеры на пути активного слушания
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Барьеры на пути активного слушания

    К Сократу в Афины приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал за обучение двойную плату. На вопрос ученика «почему?» он ответил: «Потому что мне придется обучать тебя не только говорить, но и молчать и слушать» «Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.»

  • Слайд 3

    Техники, мешающие активному слушанию

    Негативная оценка – принижение партнера. Принижать партнера можно указанием («не нервничайте»), юмором, направленным «сверху-вниз» и прямым оскорблением.

  • Слайд 4

    Игнорирование. Собеседник пренебрегает высказываниями партнера. Психологический смысл бойкота в том, что человек перестает существовать в глазах других.

  • Слайд 5

    Эгоцентризм. Эгоцентризм может быть порождением эгоизма, нежелания понимать проблемы другого, но может быть и следствием неумения встать на позицию другого человека, отсутствия опыта, проникновения в чужой мир. Часто человек не желает уступать из-за боязни потерять преимущества в контакте.

  • Слайд 6

    Промежуточные техники, мешающие активному слушанию

    Выспрашивание Приемы выспрашивания, которых нужно избегать: Забегание вперед (недослушивание); Перебивание; Отсутствие сосредоточенности; Излишняя эмоциональность. Замечание о ходе беседы. Высказывается впечатление о том, как протекает беседа («мы несколько отвлеклись от темы»). На резкую оценку ответ может быть негативным – «мы тратим время на ерунду»

  • Слайд 7

    Поддакивание. Если оно носит формальный характер и произносится с отсутствующим видом. Напротив же, если партнер видит со стороны партнера интерес. Сопереживание, то это оживляет беседу, придает ей характер диалога.

  • Слайд 8

    Барьеры на пути понимания партнера

    Ловушка рассеянного внимания (желание делать два дела одновременно). Чтобы этого избежать нужно: расставить приоритеты. Сильное эмоциональное напряжение. Отсеивание (когда собеседник заранее составил свое мнение о том, что пытается сказать партнер). Предвзятое слушание (выносится суждение о сообщении до того, как оно прозвучало).

  • Слайд 9

    Барьеры на пути передачи информации и понимания сказанного

    Первый барьер – понятийный Причины возникновения: одно и то же слово разные люди могут понимать по-разному. Рекомендации преодоления: объяснять смысл, говорить проще; реципиенту – уточнять. Второй барьер – способы передачи информации Причины возникновения: когда чувства передают картинкой, музыку объясняют словами, общение по телефону, смс – сообщения и т.п. Рекомендации преодоления: представлять информацию на всех уровнях.

  • Слайд 10

    Третий барьер – на уровне восприятия Причины возникновения: Отсутствие навыков слушания. Физические причины: усталость, болезнь. Психологические причины: стресс, проблемы. Объективные причины: ограниченность во времени, свет в глаза). Личные особенности: низкий интеллект, темперамент.

  • Слайд 11

    Четвертый барьер – ассоциативный. Причины возникновения: опыт, возраст, жизненные события и т.п. Рекомендации преодоления: коммуникатору – стараться просчитать возможные ассоциации с помощью знания аудитории, истории слушателя; реципиенту – сменить тип слушания, позу.

  • Слайд 12

    Препятствия в деловом общении

    Негативные оценки, ярлыки (оскорбления) «Вы несете абсолютную чушь!» Советы «Мой вам совет – – прекратите сейчас же!» Приказы «Замолчи сейчас же!» Ложные аргументации «Вы никогда ни в чем не идете мне навстречу»

  • Слайд 13

    Вопросы, на которые не нужно и невозможно ответить. «Кто ты такой вообще?» Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев «Ничего хорошего от вас я и не видела». Язвительность «Ну ты герой»

  • Слайд 14

    Рекомендации по преодолению барьеров делового общения

    Можно игнорировать мешающее поведение, как бы перепрыгнуть барьер, можно запретить его, можно его нарушить. Запрет, правда самая неэффективная форма поведения, поскольку сами запреты – одна из форм барьеров. Пользу, которую приносит разрушение барьеров в межличностных отношениях, легко компенсирует все психические затраты. По мере укрепления отношений все реже и реже придется тратить на это силу и энергию.

  • Слайд 15

    Техники активного слушания

    Главная цель активного слушания – понимание. Слушать активно, это значит концентрировать свое внимание на том, что говорит человек. 1. Перефразирование (парафраз) или эхо – техника. Часто используется в технической, военной и медицинской областях. Собственными словами обобщается сказанное другими, ничего не добавляя и не комментируя. Передается содержание того, что было только что услышано.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке