Содержание
-
Базовая культура личности как основа содержания воспитания
-
Содержание воспитания
-
Базовая культура личности определяет содержание воспитания. (О.С.Газман и др.) Базовая культура личности - система норм, убеждений, ценностей, стиля жизни, поведения
-
Базовая культура включает в себя совокупность «культур», а именно: -культуру жизненного, учебного и профессионального самоопределения, -политическую и правовую культуру, - гражданскую, экономическую и трудовую культуру, -интеллектуальную, нравственную, художественную и эстетическую, экологическую, -физическую, а также культуру семейных отношений и общения, Общечеловеческое воспитание.
-
Культура жизненного самоопределения
– это способность человека осознавать себя как субъекта собственной жизни, человека, умеющего принимать жизненно важные решения и нести ответственность за свои действия и деятельность, человека способного к саморазвитию, самореализации и самоактуализации.
-
Интеллектуальная и философская культура личности.
- культура умственного труда, интеллектуальное развитие человека и как следствие формирование мировоззрения личности – все это осуществляется в процессе умственного воспитания (речь идет о системе образования, об обучении и воспитании в школе).
-
гражданская культура личности
Культура гражданина, гражданственность – это интегративное качество человека, включающее в себя уважение к личности, государству, его политическим и правовым институтам, любовь к родине и уважение, толерантное отношение к другим людям и народам; стремление и готовность к активной социальной деятельности для блага людей и общества.
-
нравственная культура личности
1. Гуманность как сущностное, характеристическое качество человека. 2. Вера в человека, в гуманистические идеалы, наличие гуманистических ценностей и целей в жизни, служение этим идеалам. 3. Воля к выполнению своих обязанностей. 4. Ответственность за свои поступки, умение признать и исправить ошибки, отвечать делом за последствия своего поведения. 5. Уважение ко всему живому на земле. 6. Честность, принципиальность, справедливость, требовательность к себе и другим в сочетании с терпимостью, тактом. 7. Сдержанность в половой жизни, правильное поведение в семье, понимание своей роли в семье, способность создать и жить в семье.
-
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся
Трудовое воспитание – это система формирования работника, который имеет определенные знания в области труда и экономики, понимает необходимость труда, уважает труд, умеет работать в избранной специальности.
-
Эстетическая культура
Эстетическую культуру, как часть базовой культуры личности, можно определить как совокупность качеств и способностей человека к восприятию эстетических явлений в природе и жизни, к эстетическим переживаниям, к художественно-эстетической деятельности.
-
Физическая культура – одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале, гармонически развитом человеке, знание о единстве тела и духа, и система деятельности по сохранению здоровья, развитию духовных и физических сил.
-
Общечеловеческое воспитание
Воспитание, направленное на формирование глобального, общечеловеческого мышления. Функции общечеловеческого воспитания: Развитие в детях сознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности каждого к их преодолению. Обеспечение понимания воспитанниками единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, толерантности.
-
Культура межполовых отношений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.