Содержание
-
Воспитание
Подготовили студентки группы ПНК-1б Громова Анастасия, Данкова Алина.
-
Воспитание-
В широком социальном смысле - воздействие на личность общества с целью передачи социально-культурного опыта. В узком смысле — целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.
-
-
-
Виды воспитания:
1. Умственное 2. Нравственное 3. Трудовое 4. Эстетическое 5. Физическое 6. Гражданское 7. Экономическое 8 .Экологическое
-
Умственное воспитание:
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
-
Оно предполагает:
1. Развитие базовых познавательных процессов; 2. Формирование культуры учебного и интеллектуального труда; 3. Стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями; 4. Развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, эрудиции;
-
Нравственное воспитание.
-
Базовые задачи:
1. Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); 2. Развитие нравственных качеств личности таких как: а) внимательное и заботливое отношения к людям; б)честность, терпимость, скромность и деликатность; в)организованность, дисциплинированность и ответственность, г) чувство долга и чести, д)уважение человеческого достоинства, е)трудолюбие и культура труда, ё)бережное отношение к национальному достоянию.
-
Трудовое воспитание:
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
-
Главными задачами этого воспитания являются:
1. Развитие и подготовка ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, 2. Накопление профессионального опыта как условие выполнения важнейшей обязанности человека.
-
Эстетическое воспитание:
Эстетическое (эмоциональное) воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
-
Задачи эстетического воспитания:
формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
-
Цель эстетического воспитания:
Развитие эстетического отношения к действительности, эмоционального восприятия прекрасного.
-
Физическое воспитание:
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
-
Задачи физического воспитания:
укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
-
Гражданское воспитание:
-
Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад в процветание страны.
-
Экономическое воспитание:
это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны.
-
Экологическое воспитание:
-
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Каждый человек должен принять участие в предотвращении экологической катастрофы.
-
Роль родителей в воспитании ребенка:
Основной вклад в воспитание ребенка вносят родители. С самого детства они обучают своих детей, как следует и как не следует себя вести. Огромное влияние оказывает само поведение родителей, если родители сами ведут себя подобающе, то и у детей закрепляется твердая убежденность поступать таким образом. В процессе воспитании ребенка ему необходимо уделять должное внимание, выслушивать его, показывая своим настроем и поведением, что готовы ответить на возникающие вопросы и помочь в разрешении спорной ситуации.
-
Система воспитания опирается на следующие принципы:
общественная направленность воспитания; связь воспитания с жизнью, трудом; опора на положительное в воспитании; гуманизация воспитания; личностный подход; единство воспитательных воздействий.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.