Содержание
-
Буллинг в школе:что делать?
Учитель физики: Леонова О. А. ГБОУ № 609 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург
-
«Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» (из Евангелия от Матфея)
-
Буллинг - намеренное преследование жертвы, одного из членов коллектива другими.Понятие образовано от английского слова «bullying», в переводе «травля».
-
Характерные признаки травли
Силы агрессора и преследуемого явно неравны. Жертва не имеет возможности себя защитить в силу физической слабости или других причин. Если силы сторон равнозначны, то следует говорить о конфликте, но не о травле; Насилие над жертвой буллинга осуществляется на регулярной основе, постоянно. Буллер угнетает свою жертву ежедневно, либо всегда, когда есть такая возможность; Применение насилия и травля вызывают у жертвы крайне негативную психологическую реакцию.
-
Главные побуждающие мотивы для буллинга:
зависть месть борьба за власть личная неприязнь к человеку.
-
Цель буллера:
Сокрытие собственной неполноценности. Ни с лидерством, ни с руководством деятельностью, травля не имеет ничего общего.
-
Виды буллинга:
Физическое воздействие: Агрессор воздействует на жертву физически – толкает, пинает, дергает за волосы. Эмоциональный буллинг: Наиболее распространенная форма травли, которая выражается в постоянном унижении насмешках и оскорблениях. Ребенок может быть дискриминирован по национальным или социальным характеристикам, физическим недостаткам. «Жиртрест», «каланча», «сын алкашей» .
-
Экономический буллинг:выражается в том, что у жертвы вымогаются или прямо отбираются деньги или другие ценности, вещи. Может подвергаться порче одежда или иные личные предметы.
-
Дети и подростки становятся буллерами при наличии факторов:
Уровень воспитательной работы в семье отсутствует или очень низкий. У человека очень низкая самооценка, которую он пытается поднять за счет унижения других. Ребенок стремится быть в центре внимания, стать неформальным лидером. Имеется опыт подобных отношений в предыдущих социальных группах. Эмоциональная подвижность: импульсивность, агрессивность. Низкий уровень эмпатии, сопереживания.
-
Кто чаще становится жертвой буллинга в школе?
Преследованию может подвергаться любой человек, но есть одна черта, которая объединяет все жертвы - острая эмоциональная реакция на оскорбления и приставания. Как только обидчик почувствовал злость, страх или обиду, он понимает, что добился своего, он подпитался эмоциями жертвы. Если реакция на домогательства будет адекватно сильной или равнодушной, то объект травли быстро сменится, задевать его станет не интересно и не выгодно для обидчика.
-
Объекты буллинга:
Двоечники, либо наоборот, отличники. Любимчики учителей или отвергаемые ими. Дети с физическими особенностями или недостатками. Ребята с особенным, творческим мышлением, нестандартным поведением. Ученики из малообеспеченных семей. Дети, имеющие собственный взгляд на вещи, мир в целом. Самые красивые или, наоборот, несимпатичные девочки. Представители национальных и сексуальных меньшинств. Ученики с низкой или заниженной самооценкой.
-
Последствия для жертвы травли
Трудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса; Пропуски занятий, так как в школу идти страшно; Сниженная самооценка, неверие в свои силы; Депрессивные расстройства; Социальные неврозы, сложности с общением; Психосоматические заболевания (обусловленные стрессом); Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются в 5 раз чаще у жертв травли, чем у остальных школьников.
-
Что делать учителям?
Не игнорировать, не преуменьшать значение. Попытаться, чтобы наблюдатели и буллер изменили свою позицию, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы. Разговор с классом. Обсудить с ребятами ситуацию, лишив ее покрова «тайны». Активно использовать потенциал школьников, которые позитивно себя ведут. Просмотр фильма «Чучело» и обсуждение фильма.
-
Воспитать человека может только человек, а не система.
Проинформировать педагогический коллектив. Педколлектив должен взять ситуацию под контроль. Наблюдения за детьми проводится не только учителями, а также группой сопровождения: психологами, социальным педагогом, дефектологом. В трудных случаях необходима помощь извне, например, обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних. Пригласить родителей для беседы.
-
Чего не надо делать?
Ждать, что само пройдет; Искать причины и объяснения; Путать травлю и непопулярность; Считать травлю проблемой только жертвы; Считать травлю проблемой личностей, а не группы; Давить на жалость; Принимать правила игры.
-
Школа – безопасная среда
Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.Понятие "безопасность" включает в себя психологическую и физическую составляющие.
-
В чем секрет успеха в решении вопроса буллинга в нашей школе.
На 250 учащихся в школе приходится 70 педагогов (администрация, учителя-предметники, психологи, логопеды, дефектолог и воспитатели, психиатр); Работают учителя с большим опытом и огромным стажем работы в коррекционной школе; Дружный коллектив сотрудников, который является авторитетом для детей с ОВЗ; Сильная группа сопровождения (психологи, логопеды, дефектолог, социальный педагог, валеолог); Быстрая реакция на проявление агрессии.
-
Благодарю за внимание.
Электронная почта: olga070261@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.