Презентация на тему "Быстрота-это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени."

Презентация: Быстрота-это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Быстрота-это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени.", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.66 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Быстрота-это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени.
    Слайд 1

    Дубков Максим, студент 4 курса группы ФК-4 ДПК Руководитель: Преподаватель ДПК Петелин А.С., Высшая квалификационная категория Быстрота. Основы методики ее воспитания.

  • Слайд 2

    Быстрота-это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени.

  • Слайд 3

    Факторы определения быстроты Лотентный период реакции Скорость одиночного движения, частота Мерой быстроты является скорость.Все двигательные реакции делятся Простые Сложные Быстрота торможения когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении

  • Слайд 4

    Проявление быстроты зависит от следующих факторов Состояние ЦНС и состояние нервно-мышечного аппврата Морфологические особенности мышечной ткани Силой мышц Способность мышц переходить от напряжения в расслабленное состояние Энергетический запас мышц Степени подвижности в суставах Комбинация при скоростной работе Возраст и пол Природных способностей

  • Слайд 5

    С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; передачи возбуждения в центральную нервную систему; перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.

  • Слайд 6

    На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

  • Слайд 7

    Средства развития скоростных способностей. 

    Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча). Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.). Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

  • Слайд 8

    Для развития частоты движений применяются:

    Циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений(например бег под уклон с тяговым устройством,быстрые движения ногами и руками в высоком темпе за счет сокращения размаха,а за тем постепенное его увеличение) Упражнение на повышение скорости расслабления мышечных групп после его сокращения.

  • Слайд 9

    Методика воспитания скоростных способностей

    Основными методами воспитания скоростных способностей являются: методы строго регламентированного упражнения; соревновательный метод; игровой метод.

  • Слайд 10

    Методы строго регламентированного упражнения.

    Включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установ­кой на максимальную скорость движения; б) методы вариатив­ного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных ус­ловиях.

  • Слайд 11

    Соревновательный метод

    Применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эф­фективность данного метода очень высокая, поскольку спортсме­нам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

  • Слайд 12

    Игровой метод

    Предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражне­ния выполняются очень эмоционально, без излишних напря­жений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вари­ативность действий, препятствующую образованию «скорост­ного барьера».

  • Слайд 13

    Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью. собственно скоростные упражнения общеподготовительные упражнения специально подготовительные упражнения

  • Слайд 14

    Собственно скоростные упражнения

    Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально).

  • Слайд 15

    Общеподготовительные упражнения

    В качестве общеподготовительных упражнений наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).

  • Слайд 16

    Специально подготовительные упражнения

    При выборе специально подготовительных упражнений с особой тщательностью следует соблюдать правила структурного подобия. В большинстве случаев они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной.

  • Слайд 17

    Методические указания к развитию быстроты

    Для воспитания быстроты применяются упражнения в своем и других видах спорта.При этом спортсмены должны не только научиться выполнять эти упражнения,но и привратить их в навык,чтобыволейвые усилия были направленны не на технику, а на скорость выполнения. Общеразвивающие упражнения на быстроту применяются в большей мере для юных спортсменов. Наиболее важное значение для воспитания быстроты имеют упражнения в своем виде спорта в обычных условиях,облегченных где создаются возможности более быстро выполнять упражненя;в затрудненных где проявляются более значительные усилия для выполнения быстрых движений.

  • Слайд 18

    В процессе учения спортивной техники и при выполнении любого двигательного действия быстрота движений повышается до тех пор пока не начинает возникать изменение напряжения отдельных мышечных групп,поэтому ее необходимо снизить до оптимальной. Упрочив навык на отдельной скорости увеличивают скорость выполнения движений,далее тренировка проводится на новой оптимальной скорости,при этом принимаются попытки отодвинуть верхнюю границу оптимальной быстроты. С целью возможно большего учащения движений циклические движения можно выполнять с укороченной амплитудой,что повышает подвижность нервных процессов,обеспечивает чередование напряженияи расслабления мышц.однако при этом искожаетсятехника.Поэтому они должны занимать не более 1\5 части упражнения выполняемых с полной амплитудой.

  • Слайд 19

    Для преодоления скоростного барьера необходимо применять упражнения в облегченных условиях,что оставляет определенные следы в системе нервных процессов,за тем спортсмен пробует проявить ту же быстроту в обычных условиях. С целью привышенияMAX скорости передвижения и частоты движений можно использовать звуковой ускоряющий ритм. При выполнении скоростных упражнений черезвычайно важна роль психической настроенности воли и направленности мысли спортсмена.Воспитаниеволейвых качеств в связи быстротой движений велика роль группового выполнения упражнений в условиях эмоционального подъема,где каждый спортсмен стремится не отстать,выйти вперед.

  • Слайд 20

    При воспитании быстроты преимущественно применяется повторный метод.При этом следует придерживаться следующим правилам: 1)Продолжительность упражнений,кол-во повторений должны быть такими,чтобы скорость не снижалась; 2)Отдых между упражнениями должен создавать готовность спортсмена повторить ту же работу не снижая быстроты,но в то же время не слишком продолжительно,характер отдыха предпочтительно активный; 3)Упражнения для воспитания быстроты следует выполнять после разминки,в первой части занятия; 4)Основное тренировочное заниятиенапраленное на развитие быстроты лучше проводить вечером,когда работоспособность организма обычно наибольшая.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке