Презентация на тему "Бюджетирование в системе управленческого учета"

Презентация: Бюджетирование в системе управленческого учета
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Бюджетирование в системе управленческого учета", состоящую из 44 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бюджетирование в системе управленческого учета
    Слайд 1

    Бюджетирование в системе управленческого учета

    Тема № 6.

  • Слайд 2

    Под бюджетированием в УУ понимают

    процесс планирования.

  • Слайд 3

    Планирование

    одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.

  • Слайд 4

    Бюджет (или смета) –

    это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий это прогноз будущих финансовых операций.

  • Слайд 5

    Составление бюджетов преследует следующие цели:

    Разработка концепции ведения бизнеса: Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия наопределенный период; Оптимизация затрат и прибыли предприятия; Координация — согласование деятельности различна подразделений предприятия; Коммуникация — доведение планов до сведения руководителей разныхуровней; Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации; Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путемсравнения фактических затрат с нормативом; Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовыхпотоков.

  • Слайд 6

    Существуют следующие этапы разработки бюджетов (5):

    сообщение основных направлений развития предприятия лицам, ответственным за разработку бюджетов; разработка первого варианта бюджетов; координация и анализ первого варианта бюджетов, внесение коррективов; утверждение бюджетов руководством предприятия; последующий анализ и корректировка бюджетов в соответствии с изменившимися условиями.

  • Слайд 7

    Бюджеты подразделяются на два основных вида:

    Текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную)деятельность предприятия, Финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

  • Слайд 8

    В зависимости от поставленных задач различают также бюджеты:

    а) генеральные и частные; б) гибкие и статические.

  • Слайд 9

    генеральный (общий) бюджет

    Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия Цель генерального бюджета – суммировать сметы и планыразличных подразделений предприятия (частные бюджеты).

  • Слайд 10

    Генеральный бюджет состоит из двух частей –

    операционного финансовогобюджетов.

  • Слайд 11

    В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия бюджеты делятся на :

    статические (жесткие) гибкие.

  • Слайд 12

    Статический бюджет –

    бюджет организации, рассчитанный на конкретныйуровень деловой активности Доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации Все бюджеты, входящие в генеральный бюджетстатические При сравнении статического бюджета с фактическидостигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, (т.е. все фактические результаты сравниваются спрогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации).

  • Слайд 13

    Гибкий бюджет –

    бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, (т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации) Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат Гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации.

  • Слайд 14

    В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на

    - переменные - постоянные затраты в гибком бюджете не планируются, а рассчитываются гибкий бюджет - составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат.

  • Слайд 15

    Для переменных затрат

    определяют норму в расчете на единицу продукции, (т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат) К ним относятся затраты на приобретение сырья, материалов и полуфобрикатов (т.е. это затраты изменяющиеся с ростом объёма производства) На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации.

  • Слайд 16

    Постоянные затраты

    не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов К ним относятся : Проценты за пользование кредитом; Амортизация; Арендная плата.

  • Слайд 17

    В отличие от финансовой отчетности, формы бюджетов

    нестандартизированы. Их структура зависит от: - объекта планирования, - размера организации - степени квалификации разработчиков.

  • Слайд 18

    Бюджеты могут разрабатываться на

    годовой основе (с разбивкой помесяцам) на основе непрерывного планирования (в течение 1 квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал следующего года) бюджет все время проецируется на год вперед).

  • Слайд 19

    2. Порядок построения генерального бюджета производственного предприятия

    Операционный и финансовый бюджет образуют генеральный бюджетпредприятия Существуют и другие взаимосвязи, в частности, бюджет потребностей в материалах влияет на план денежных потоков.

  • Слайд 20

    Поскольку основой для разработки финансовых планов являются бюджеты текущей деятельности, рассмотрим далее составление текущих бюджетов (11).

  • Слайд 21

    1. Бюджет реализации

    В бюджете реализации указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а объем выпуска устанавливается на основе объема реализации Прогноз количества реализованной продукции каждого вида, а также цен на них разрабатывается в отделе маркетинга предприятия Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия.

  • Слайд 22

    2. Бюджет производства (производственная программа) и бюджет переходящих запасов

    Переходящие запасы включают в себя - запасы готовой - и незавершенной продукции. Необходимые переходящие запасы можно определить на основе бюджета реализации и имеющейся на предприятии информации оскорости оборачиваемости каждого из этих видов оборотных активов предприятия.

  • Слайд 23

    Необходимый запас готовой продукции рассчитывают по формуле:

    ГПкi=Si* ti / Т,где ГПki - запас готовой продукции i-го вида на конец периода; Si — объем реализации i-го вида продукции в будущем периоде, ti — средний срок хранения готовой продукции i-го вида на складе (в днях); Т— длительность будущего периода (в днях).

  • Слайд 24

    Запас готовой продукции зависит

    от ti — среднего срока хранения готовой продукции Но следует ориентироваться на оптимальное время хранения запасов на складе.

  • Слайд 25

    В бюджете производства определяется

    количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции Производственный бюджет составляется по видам продукции на основе соотношения:ТПi = РПi + ГПкi -ГПнi ,где ТПi — объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде; РПi — предполагаемый объем реализации продукции;ГПнi — запасы готовой продукции на начало периода.

  • Слайд 26

    для обеспечения непрерывности производственного процесса предприятию необходим некоторый запас незавершенной продукции

    Запасы незавершенной продукции рассчитывают аналогично запасам готовой продукции, за исключением, того что вместо срока хранения учитывают длительность производственного цикла:НЗПкi =- Вi*ti*Кг / Т,где НЗПki — запас незавершенной продукции i-го вида на конец периода; Вi — объем выпуска i-го вида продукции за будущий период; ti — длительность производственного цикла (и днях); кг — коэффициент готовности незавершенного производства (обычно принимают равным 50%).

  • Слайд 27

    объем выпуска валовой продукции (ВП) i-го вида равен объемувыпуска товарной продукции, скорректированному на изменение запасов незавершенного производства:ВПi = ТПi + НЗПкi - НЗПнi.

  • Слайд 28

    3. Бюджет потребностей в материалах

    составляют в натуральном и стоимостном выражении Его цель — определение количества материалов, необходимых дляпроизводства запланированного объема продукции и количества материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода Предварительно рассчитывают расход материалов по видам продукции Большей частью затраты на материалы являются переменными, потому потребность в материалах в натуральном выражении можно рассчитать по следующей формуле:М = Н*Q + Мк, где Н — норма расхода на единицу продукции; Q — объем производства; Мк — запас материалов на конец периода.

  • Слайд 29

    Однако существуют материалы, расход которых зависит не от объемавыпуска, а от длительности планируемого периода Т (вспомогательные материалы, и др.) В этом случае применяется следующая формула:М = Н*Т. М – расход материалов Н — норма расхода на единицу продукции; Т – длительность анализируемого периода

  • Слайд 30

    Объем закупок (З) равен разности между потребностью в материалах (М) и запасом, имеющимся на предприятии к началу планового периода ( Мн):З = М – МнСтоимость закупок (С) расчитывается С = З*Ц, где З — объем закупок (в натуральномвыражении); Ц — цена.

  • Слайд 31

    Исходя из стандартного размера партии, периодичности закупок и среднего срока оплаты составляется график оплаты Кредиторской задолженности перед поставщиками материалов.

  • Слайд 32

    Бюджет потребности в материалах

    Определяется на основе потребности: Материалов, Потребность на расход, Запаса материала на конец периода, общей потребности в материале, Запаса материала на начало периода, Объема закупок, Цены за 1 кг, Стоимости закупок

  • Слайд 33

    4. Бюджет прямых затрат на оплату труда

    составляйся на базепроизводственной программы.

  • Слайд 34

    Для определения плановых затрат на оплату труда расчитывается

    1. ожидаемый объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость 1 чел.-ч. (т.е. среднюю часовую тарифную ставку). 2. Затраты на оплату труда также рассчитывают по центрам затрат (видам работ, участкам), затем сводят в единую форму Важно, чтобы при этом сохранилось разделение на постоянные и переменные затраты.

  • Слайд 35

    5. Бюджет общепроизводственных расходов

    Общепроизводственные расходы включают в себя: цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут быть как :- переменными, - постоянными.

  • Слайд 36

    Переменные расходы

    - Вспомогательные материалы - Заработная плата вспомогательных рабочих - Премиальный фонд - Двигательная электроэнергия - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

  • Слайд 37

    Постоянные расходы

    Амортизация - Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов - Электроэнергия на освещение - Ремонт, техобслуживание

  • Слайд 38

    6. Бюджет цеховой себестоимости продукции

    Бюджет цеховой себестоимости продукции сводит воедино затраты на : материалы, зарплату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства, структура бюджета цеховой себестоимости продукции В любом случае необходимо сохранить разделение на постоянные и переменные затраты, Причем переменные затраты необходимо указать отдельно для каждого вида продукции.

  • Слайд 39

    Затраты на материалы

    исходные данные берут из бюджета потребности в материалах Издержки на оплату труда определяют из бюджета прямых затрат на оплату труда. Общепроизводственные затраты переносят из соответствующего бюджета, причем если на предприятии применяется директ-костинг, то на виды продукции эти затраты не распределяют, а включают общей суммой в себестоимость продукции.

  • Слайд 40

    7. Бюджет коммерческих расходов

    В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные : - с реализацией продукции, - маркетинговой деятельностью - исследование рынка, - мероприятия по стимулированию сбыта, - реклама, - заключение договоров с потребителями Эти затраты необходимо подразделить на постоянные и переменныеНапример, затраты на комиссионные являются переменными и рассчитываютсяпо формуле:Комиссионные == Процент комиссионных * Объем реализацииЗатраты на рекламу являются постоянными.

  • Слайд 41

    8. Бюджет общехозяйственных расходов

    Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.

  • Слайд 42

    9. Бюджет финансовых результатов (прибылей и убытков)

    Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: - сведения о выручке, - переменных и постоянных затратах, - позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде.На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ об : оптимальности представленной системы бюджетов и необходимости корректировок.

  • Слайд 43

    10. Составление финансового бюджета

    Цель финансового бюджета – разработать прогнозный баланс предприятия, который является результатом финансовых и нефинансовых операцийорганизации Он составляется с использованием плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений прогноза движения денежных средств.

  • Слайд 44

    11. Бюджет капитальных вложений

    Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибыли и убытках, прогнозный баланс Следовательно, все решения по капитальнымрасходам должны планироваться и включаться в общий бюджет..

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке