Презентация на тему "Чернение серебра"

Презентация: Чернение серебра
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Чернение серебра". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чернение серебра
    Слайд 1

    Чернение серебра

    «Казанский (приволжский) федеральный университет» Кафедра изобразительного искусства и дизайна Выполнила студентка 1 курса группы 05.20-1106 Соколова Алиса

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Великоустю́жское черне́ние по серебру́

    — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными рисунками различных серебряных изделий (например, портсигаров, подстаканников, столовых и посудных наборов).

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Технология

    В изделии гравируются, чеканятся или протравливаются небольшие углубления. В получившийся узор вплавляют состоящий из серебра, меди, свинца и серы сплав. Известны различные вариации приготовления сплава, его наложения и оплавления.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Особенности чернения в Великом Устюге

    Устюжское чернение всегда довольно ощутимо отличается от работ московских и петербургских мастеров: большой вес имеет сюжетная гравюра; рисунок весьма насыщенный, с гораздо более густым цветом. Выполненный штрихами фон образует своего рода сетку. Часто изображение дополняется резными или чеканными деталями. В большинстве случаев изображается общий абрис объекта, без мелкой детализации.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    История

    Чернение на Руси появилось в Х веке, однако широкое развитие получило только в ХVII. А со второй половины XVII века Великий Устюг занимает в этом искусстве ведущее положение в России. Наибольший рассвет искусство чернения в Великом Устюге достигает в XVIII веке, а к его середине относится и первое упоминание об устюжском чернении в официальных бумагах: устюжанина Михаила Климшина (по другим источникам — Климушкина)

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ИСТОРИЯ

    В 1762 году в городе открывается фабрики братьев Поповых. С середины ХVIII века в устюжских работах начинает ощущаться влияние распространённого в то время в Европе барокко. Характерные для мастеров Устюга сложные сюжетные композиции оформляются пышным обрамлением. Популярность приобретают охотничьи и пасторальные сюжеты. Но уже с 80-х годов ХVIII века в работах начинают превалировать сюжеты, характерные для строгого классицизма, в соответствии с канонами которого оформление становится также гораздо строже, часто используются практически документальные изображения городов и даже географических карт.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    история

    В середине XIX века в произведениях ведущих мастеров (например, М. И. Кошкова) часто используется сплошь покрывающий поверхность изделия растительный узор, с использованием резких контрастов. Однако к концу ХIХ века, частные ремесленники Великого Устюга оказались не в состоянии конкурировать с крупными столичными фабриками, что ознаменовало закат устюжского чернения.

  • Слайд 17

    XX—XXI века

    В 1933 году в Великом Устюге М. П. Чирковым основывается артель «Северная чернь». Первоначально в ней изготовляется незатейливый ширпотреб: подстаканники, ложки и т. п., украшенные лишь простым цветочным орнаментом. Однако, начиная с 1936 года, художественным руководителем артели становится Е. П. Шильниковский, сумевший восстановить забытые традиции, а также сделавший и ряд нововведений, одним из которых явилось создание литературных коллекций, основанных на произведениях Пушкина, Гоголя, Крылова.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    XX- XXI Века

    Под руководством Шильниковскогоустюгское чернение возрождается и достигает небывалых успехов — в 1937 году на всемирной выставке в Париже великоустюжское чернённое серебро было награждено Большой Серебряной медалью и дипломом (за серию предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений).

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    XX- XXI Века

    В 1961 году артель, сохраняя своё название, преобразовывается в фабрику, а затем в завод. Отличительной особенностью этого периода является обращение к традициям старины: кроме ставших привычными предметов на предприятии изготавливают чарки, братины и т. п. Для украшения произведений в основном используются крупные растительные узоры, с включёнными в них птицами, сказочными и мифологическими существами.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Благодаря всемирной славе, «Северная чернь» в советские времена постоянно получает правительственные заказы, большинство из которых выполняется по рисункам Шильниковского. На предприятии выпускаются произведения, посвящённые почти всем значительным событиям (например, подвигу папанинцев, 800-летию Москвы, юбилею воссоединения Украины с Россией, покорение космоса).

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке