Презентация на тему "Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу""

Презентация: Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.6 Мб). Тема: "Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"". Содержит 32 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"
    Слайд 1

    ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 880

    Составитель: воспитатель Асаева Екатерина Сергеевна Реализация содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

  • Слайд 2

    «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон» — В.Г.Белинский «Чтение — это окошко, через которое дети  видят  и познают мир и самих себя» — В.А.Сухомлинский Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

  • Слайд 3

    Литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге позволяет заложить базовую основу его общей культуры и потому рассматривается как одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника.Именно литература помогает ребенкубыстро и заинтересованно познать окружающий мир. 1 2 ЦЕЛЬ Образовательной Области «Чтение художественной литературы»: ●формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ образовательной области "Чтение художественной литературы". 1 Формирование целостной картины мира, числе первичных ценностных представлений. 2 Развитие литературной речи. 3 Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: создание условий для развития интереса и потребность в чтении книг разных народов

  • Слайд 5

    ●создание детской библиотеки в ДОУ;● создание книжных уголков и библиотечных зон в группах;● оформление книжных выставок;● наглядная информация для родителей по проблемам детского и семейного чтения;● создание литературной базы для реализации образовательной области (фонотека, портреты писателей, картотека литературных праздников, досугов, развлечений, папки-передвижки и ширмы для родителей по вопросам детского чтения)

    УСЛОВИЯ для реализации задач

  • Слайд 6

    1.ИДЕЙНОСТЬ (нравственное воспитание, любовь к родине, людям, природе). 2.ВЫСОКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО. 3.ДОСТУПНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ. 4.СЮЖЕТНАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ. 5.ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. Требования к книгам для художественного чтения

  • Слайд 7

    1.Русское народное творчество (загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, небылиц) 2.Сказки народные: о дживотных, волшебные, авторские (литературные), стихотворные, бытовые, сатиритические. 3.Произведения народов мира. 4.Литература про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мумми-тролей и т.п. 5.Про детей попавших в сказочный мир. 6.Про детей в реальной жизни. 7.Книги познавательного характера, обязательно красочные. 8.Любимые книги вашего детства. Круг детского чтения

  • Слайд 8

    Программно-методическое обеспечение

  • Слайд 9

    Физическая культура ● побуждать детей к самостоятельному расс- казыванию, заучиваию по- тешек, песенок. ● обогащать литератур- ными образами самост. И организованную двигате- льную деятельнось детей. ● формировать интерес и любовь к спорту на основе литературных произведений. ● учить самостоятельно организовывать п/и, приду- мывать варианты игр, собственные игры. Социализация ● привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации. ● обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование. ● развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений. ● воспитывать любовь к устному народному творчеству. ● подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. ● участвовать в драматизации знакомы произведений. БЕЗОПАСНОСЬ ● учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. ● учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. ● учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях. Примерные виды интеграции

  • Слайд 10

    ПОЗНАНИЕ ● воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержа- ние и следить за развитием сюжета. ● знакомить как с многообразием отдельных произ- ведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. ● систематизировать и углублять знания о литературных произведениях. ●формировать представления о характерной структу ре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений. ● развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра. КОММУНИКАЦИЯ ● формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве. ● развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. ● формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. ● учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. ● учить отвечать на вопросы по содержанию Произведения, участвовать в беседе. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ●вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушать книгу. Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариациях стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора. ● развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Примерные виды интеграции

  • Слайд 11

    ФОРМЫ психолого-педагогической работы

  • Слайд 12

    Педагогический проект в группе младшего возраста "Я С ДЕТСТВА С КНИГАМИ ДРУЖУ"

  • Слайд 13

    ВВЕДЕНИЕ ● Неуклонно снижается, утрачиваются навыки чтения и письма ● Уходят семейные традиции прививать любовь к книге детям с младенчества ● Современная молодежь – это малочитающая и нечитающая молодежь ● Книга уже не имеет той ценности, какую она имела в прошлые века ●Проблема: Как пробудить интерес к чтению, как его развивать? Как воспитать активного читателя-дошкольника?

  • Слайд 14

    КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА:досугово – познавательный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:формирование будущего читателя и любви к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ►дети младшего дошкольного возраста; ►воспитателивторой младшей группы; ►родители воспитанников. ПРОДУКТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: ►Альбомы детских работ: «Герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений»; ►Книжки-малышки; ►Презентация на тему «Реализация психолого-педагогической работы по освоению ОО «Чтение художественной литературы» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:4 МЕСЯЦА

  • Слайд 15

    ►Формировать привычку к книге как постоянному элементу жизни , источнику ярких эмоций и поводу к позитивному окрашенному общению со взрослым; ►Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях, отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог; ► Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя; ►Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), передавать словами, действиями, жестами содержание произведения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Слайд 16

    ►Поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения; ►Помогать узнавать героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях в знакомых и незнакомых книгах, игрушках (колобок, волк, козлята, Маша, медведь, лиса и др.); ►Дать представление об основах нравственного содержания художественного произведения. Начать формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному литературному герою. Формировать первые понятия о критериях оценки добра и зла, представления о вечных нравственных ценностях (чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах и ни при каких условиях). ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Слайд 17

    МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ЧИТАТЕЛЯ- ДОШКОЛЬНИКА Испытывает эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение в процессе чтения. Задает вопросы после прочтения или просмотра детской книжки. Соотносит поступки героев с поступками окружающих. Умеет самостоятельно работать с книгой Выразительно и эмоционально читает текст, улавливает ритм повествования. Обращается часто к текстам литературных произведений. Внимателен в моменты чтения педагогов, во время НОД или в режимные моменты.

  • Слайд 18

    Характерной чертой восприятия литературы младшими дошкольниками является: ►Тесная зависимость понимания художественного произведения от непосредственного личного опыта ребёнка ►Особенностью детского восприятия особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они выполняют в книге для младшего дошкольника роль первоначального импульса для воссозданий героев и событий; без рисунков художника воображение малыша может не включится в работу и текст не будет понят ►В этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознавать содержание произведений. Сопоставление персонажей приводит к непроизвольной оценке, которую ребёнок включает в ткань пересказа ►Дети усваивают легко осознаваемые связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Слайд 19

    ►При восприятии литературного произведения в центре внимания ребёнка - главный персонаж. Детей интересует его внешность, действия, поступки. Самостоятельно представить мысленно героя, воссоздать в своём воображении дети чаще всего не могут и нуждаются в наглядной опоре – иллюстрации ►Эмоциональное отношение детей к героям ярко окрашено. Ребёнок бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Отождествляет себя с героем, который ребенку нравится ►Ещё одна характерная особенность для младшего дошкольника – это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации ►Может цитировать знакомые тексты в подходящих бытовых ситуациях ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Слайд 20

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

  • Слайд 21

    фотографический материал

  • Слайд 22

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    НОД в ходе режимных процессов

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке