Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7» г. Находка
Что такое образовательная ситуация? Подготовила: и. о. заведующего МБДОУ № 7 г. Находка Порохня Наталья Викторовна 2022 г.
-
Что же такое образовательная ситуация?
Образовательная ситуация - это возникающая спонтанно или организуемая педагогом структурная, временная и пространственная единица образовательного процесса, предполагающая совместное решение задачи педагогом и детьми, направленная на создание ребенком образовательной продукции в соответствии с индивидуальными возможностями и субъектными проявлениями . (В. А. Деркунская)
-
Характеристика образовательной ситуации
Структурная единица образовательной деятельности; Возникает спонтанно или организуется целенаправленно; Является конкретным временным и пространственным элементом образовательного процесса; Разворачивается как запуск субъектных проявлений ребенка в направлении осваиваемого образовательного содержания; Предполагает совместное решение задачи педагогом и детьми; Учитывает индивидуальность и субъектность ребенка в достижении результата;
-
Примерный план организации образовательной ситуации Постановка проблемы. Вопросы (что хотим узнать). Выдвижение предположений, гипотез. Проверка гипотез (наблюдение, эксперимент, в литературе). Подведение итогов. Доклад. Продукт деятельности.
-
Образовательный результат (продукт)
материальный (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки) нематериальный (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Деятельность педагога: создание ситуаций, постановка проблемы, формулировка вопросов, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов. Деятельность детей: включение в ситуацию, самостоятельный поиск, подведение итогов.
-
-
ДЕВИЗ ПРОГРАММЫ ДЕТСТВО -«ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ»
Линия чувств- эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения. Линия познания- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей и речи. Линия развития самостоятельности и творчества детей- способствовать обогащению самостоятельной деятельности, пробуждению творческой активности детей, стимулированию воображения.
-
Примерная сетка образовательных ситуаций стр. 34 программа «Детство»
-
Использование примерной сетки образовательных ситуации в работе педагогами
-
Образовательная ситуация«Почему пустыня называется Сахара?»
-
Что дает образовательная ситуация ребенку?
ОС стимулирует развитие ребенка, так как есть проблема, которая требует поиска решения. Новизна решаемой задачи, которая постоянно поддерживает интерес ребенка В ходе ОС у ребенка формируются исследовательские отношения. Многообразие возможных решений. Ребенок может выбрать один из вариантов решения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.