Содержание
-
Рабочая программа педагога ДОО: технология разработки
Черник Елена Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ ИМР СК «Детский сад №14»
-
Примерная основная образовательная программа разрабатывается учеными – методистами . Дошкольные образовательные учреждения учитывают ее при разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. Образовательная программа ДОО – управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в конкретном дошкольном организации. Разрабатываются руководителем и творческой группой Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем ДОО. К структуре и содержанию рабочей программы нет четких требований, но на наш взгляд РП необходимо разрабатывать с учетом требований ФГОС ДО
-
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Алгоритм написания рабочей программы
-
Зачин (завязка)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программа дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049.13 …» Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольной образовательной организации
-
Развитие сюжета
Создание положения о рабочей группе, определение планов деятельности. Создание Положения о рабочей программе педагога. Разработка макета рабочей программы педагога для каждой возрастной группы, специалистов в соответствии с методическими рекомендациями и структурой заявленной в Положении
-
Утверждение рабочих программ педагогов на августовском педсовете. Издание приказа об утверждении рабочих программ педагогов Краткая презентация рабочих программ для родителей по каждой возрастной группе. Применение в работе. Проведение опроса. Анализ условий для реализации рабочих программ в каждой возрастной группе, РП специалистов
-
Развитие сюжета Титульный лист
-
Содержание программы
-
Структура целевого раздела рабочей программы Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы В соответствии с какими нормативными документами разработана рабочая программа. Цели и задачи реализации рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы -принцип развивающего образования, -принцип научной обоснованности и практической применимости , -принцип интеграции, -Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -принцип адаптивности, -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей Целевые ориентиры (п.4.6. Стандарта) Освоение культурных способов действия. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч. совместной). Положительное отношение к миру и окружающим. Воображение. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. Развитая речь. Основы грамотности. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. Произвольность. Развитая волевая сфера. Любознательность. Начальные знания о себе и мире. Принятие собственных решений.
-
Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей широко взаимодействовать с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: -укрепление физического и психического здоровья ребенка. Формирование основ его двигательной культуры; -целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; -обогащение развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации –индивидуализации детских потребностей, возможностей и способностей; -развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении. поступков:; -развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; -пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включать в творческую деятельность; -органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и игрой; -приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; -приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей причастности к миру, желание совершать добрые поступки.
-
Принципы и подходы в организации образовательного процесса: -принцип развивающего образования; -принцип научной обоснованности и практической применимости ; -принцип интеграции; -комплексно-тематический принцип построения образовательного пространства; -принцип адаптивности; -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
-
Целевой раздел
В значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: -возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ; -особенности климатических условий; -данные о состоянии здоровья воспитанников -индивидуальные особенности детей
-
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей – 23
-
Индивидуальные особенности детей
-
Сведения о семьях воспитанников
-
Планируемые результаты освоения программы (к пяти годам)
Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми. Доброжелателен в общении со сверстникам в совместных делах, проявляет интерес к разным видам деятельности , активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
-
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественное произведение, мир природы. И т.д.
-
Развитие сюжета. Содержательный раздел рабочей программы педагога
-
Учебный план старшей группы
-
-
-
-
-
Содержательный раздел
Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ДОО) Основой образовательного процесса является планирование. План – это проект педагогической деятельности всех участников ОП. Планирование – это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Виды планирования образовательного процесса в группе представлены в виде: Перспективное планирование Календарно-тематическое планирование
-
Тематическое планирование – позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику ДОО и Российские и международные праздники. Так же в тематическом планировании обозначены варианты итоговых мероприятий по теме. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
-
Тематическое планирование в старшей группе
-
Комплексно-тематическое планирование. Согласно ФГОС ДО планирование ОП в ДОО должно основываться на комплексно-тематическом принципе. В соответствии с данным принципом построение ОП ФГОС ДО предполагает для мотивации образовательной деятельности не набор игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких – либо значимых и интересных для дошкольников событий. При планировании учтены события, такие как Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.)Эффективность комплексно-тематического планирования придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а следовательно, лучше усваивается материал.
-
ОО Речевое развитие (по программе «Детство»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.