Содержание
-
Краткосрочный проект 2 младшая группа МБДОУ № 18«Чудесная –водичка»воспитатель: Габдулина Ж.К.
-
Вид проекта:
познавательно –исследовательский, Сроки реализации проекта: краткосрочный – двухнедельный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
-
Проблема
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий
-
Актуальность проекта
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
-
Цель проекта:
1. Развивать игровой опыт ребенка 2.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. 3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
-
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги. 2. Развивать собственный познавательный опыт. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. 4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. 5. Формировать проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
-
Прогнозируемый результат:
1.Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; 2. Развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности. 3. Проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие. 4.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
-
Подготовительный этап:
1. формулирование проблемы; 2. определение актуальности, цели и задач; 3. подбор методической и художественной литературы; 4. подбор опытов по данному возрасту; 5. подбор оборудования для проведения опытов.
-
Что тонет ,а что нет
-
Узнаем запах и цвет воды
-
Окрашиваем воду
-
Вода растворяет краски
-
Опыт с углекислым газом
-
Опыт с марганцовкой и перекисью водорода
-
Результаты реализации проекта:
1.Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; 2. Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности 4. Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. 5. Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. 6. Проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника» 7. Оформлена картотека опытов для практической деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.