Содержание
-
Проект «Маленькие исследователи»
Реализуют воспитатели коррекционной группы МДОУ «Д/с «Миляш» Султанова Т.Н. Лещева Г.А. 2018г.
-
Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира . Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
-
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
-
Этапы проведения проекта. I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Составить картотеку «Опыты с детьми дошкольного возраста» Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подготовительная работа с детьми. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
-
II. Практический. Работа с детьми
-
Работа с родителями
-
III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. Создание презентации Ожидаемые результаты: Для детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. Для педагогов. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
-
«Волшебные краски»
-
«Читаем» познавательную литературу
-
Рассматриваем камни
-
Посадка семян огурцов
-
Как растет лук?
-
Чтоб лучок подрастал, я его поливал
-
За окном зима, а у нас зелень появилась
-
Изучаем свойства воды
-
«Цветные льдинки»
-
«Воздух, какой он?»
-
Движение воздуха –используем веер
-
«Где спрятался воздух?»
-
«Ловим солнечного зайчика»
-
«Какие предметы притягивает магнит?»
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.