Содержание
-
Урок-игра
Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова Г.А.
-
Умники и умницы
Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов
-
Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова лен – цифру, из слова лей – название дерева, из слова лоб – название настила, из слова люк – большой мешок, из слова ток – домашнее животное, из слова шел – неправду, из слова куб – связку, охапку чего-либо
-
Решите лингвистическую задачу И с той и с другой стороны Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – все значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудесным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай.»
-
Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?
-
Станция «Алфавит» или «Трудно ли быть грамотным?»
Ответьте на вопросы-шутки: 1.Чем кончаются день и ночь? 2.Что стоит посредине земли? 3.Чем кончается лето и начинается осень?
-
Отгадай загадки:
Я с Л смягченным – под землей Бываю каменный и бурый, А с твердым – в комнате любой В геометрической фигуре
-
С твердым Л я на стене, Книги, например, на мне, Но как только Л смягчится, Сразу в танец превратится.
-
Сколько букв И в стихотворении:
Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал, И ц…фры знал немало. Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц…, И только одного не знал, Где И, а где же Ы.
-
Станция «Морфемика» или «Как делаются слова?»
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
-
Найдите слова с корнем –гус-. Относится ли к ним слово «гусеница»?
- Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетя – Гусеница.
-
Найдите «третье лишнее»
Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать. Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской. Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.
-
Найдите «четвертое лишнее»
Косточка, шапочка, звездочка, ленточка. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка. Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.
-
Назови слово
Корень у этого слова тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. Если взять корень слова полагать, приставку из словаприложение, суффикс из словавосклицательный, окончание из словачислительное, то получим слово, обозначающее признак предметов.
-
Станция «Морфологическая»Какими частями речи являются слова:
Два Двойка Двое Двойной Удвоить Вдвоем Двоякий Дважды
-
Станция «Морфологическая»
Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ Имеет не менее 7 прочтений
-
Найдите «четвертое лишнее»,определив морфологические признаки существительного
Носок, мозоль, георгин, помидор Тюль, бюллетень, фланель, рояль Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Дебри, прения, игры, шахматы Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь
-
Станция «Лексическая»
К какому вороту нельзя пришить пуговицы? Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Всякие ли предлог и наречие являются частями речи?
-
Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Всякий ли пар способен подниматься кверху? Всякие ли ноты предназначены для музыкантов и певцов? Может ли коромысло летать? У каких башмаков не бывает каблуков?
-
Каких камней не найдешь в море? Какой болезнью на земле никто не болеет? Из какого полотна нельзя сшить рубаху? Какой лошадь бывает, когда ее покупают?
-
Какое государство можно носить на голове? Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Какой город летает? Какую реку можно срезать ножом? Какая земля никогда не старится?
-
Отгадайте загадки:
Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня, Но бывает смысл иной: Весь огромный шар земной. Я – все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины.
-
В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю.
-
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.