Содержание
-
Лингвистическое путешествие
Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна
-
Что такое лингвистика?
Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. . 2
-
План нашего путешествия:
Станция «Фонетическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Орфографическая» Станция «Лексическая» Станция «Фразеологическая» Станция «Словообразовательная» Станция « Морфологическая» Станция «Синтаксическая» Станция «Пунктуационная» 3
-
Лингвистическая разминка:
Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила? Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Как большой дом превратить в маленький? В каких словах по сто согласных? Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и? Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 4
-
Итак ,наше путешествие начинается!
5
-
Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова ЛЁН – цифру, из слова ЛЕЙ – название дерева из слова ЛОБ – название настила из слова ЛЮК – большой мешок, из слова ТОК – домашнее животное, из слова ШЕЛ – неправду, из слова ШЕЙ – просьбу, из слова КУБ – связку, охапку чего-либо, из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря, из слова ЛЁД – материал для крыши. 6
-
Станция «Орфоэпическая»
Расставьте ударения в следующих словах: Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства. 7
-
Станция «Орфографическая»
Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова Учитель паставил « два» А сам сказал , что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять. 8
-
Станция «Словообразовательная»
БЕСЕДКА БЕСТОЛОЧЬ БЕЗДЕЛКА БЕЗДНА БЕСЁНОК БЕСКОЗЫРКА БЕСТИЯ 9
-
Станция «Лексическая»
А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала украсногокрыльца. Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. 10
-
Станция «Фразеологическая»
1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел. 2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе 11
-
Станция «Морфологическая»
БАРМАГЛОТ Варкалось. Хливкиешорьки Пырялись по наве. И хрюкали зелюки, Как мюмзики в мове. О, войсяБармаглота,сын! Он так свиреп и дик, А в глущерымит исполин – ЗлопастыйБрандашмыг! 12
-
Станция «Синтаксическая»
Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. 13
-
Станция «Пунктуационная»
О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый. 14
-
2.Расставьте недостающие запятые. Очень-очень странный вид: Речка под окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая: - Вот что значит запятая! 15
-
Спасибо за внимание!
16
-
Список использованныхпечатных источников
Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988 Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М.:«Просвещение»,1989 Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.:Просвещение, 1994 17
-
Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).
Изображение паровозика: http://solnushki.ru/content/логическо-математический-поезд-паровозик-из-ромашково Изображение буквы Д: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы Б: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы А: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение Бармаглота: http://www.grafika.ru/item/17-000008?r=63241 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.