Презентация на тему "Лингвистическое путешествие"

Презентация: Лингвистическое путешествие
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Лингвистическое путешествие" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Лингвистическое путешествие
    Слайд 1

    Лингвистическое путешествие

    Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    Что такое лингвистика?

    Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. . 2

  • Слайд 3

    План нашего путешествия:

    Станция «Фонетическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Орфографическая» Станция «Лексическая» Станция «Фразеологическая» Станция «Словообразовательная» Станция « Морфологическая» Станция «Синтаксическая» Станция «Пунктуационная» 3

  • Слайд 4

    Лингвистическая разминка:

    Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила? Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Как большой дом превратить в маленький? В каких словах по сто согласных? Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и? Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 4

  • Слайд 5

    Итак ,наше путешествие начинается!

    5

  • Слайд 6

    Станция «Фонетическая»

    Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова ЛЁН – цифру, из слова ЛЕЙ – название дерева из слова ЛОБ – название настила из слова ЛЮК – большой мешок, из слова ТОК – домашнее животное, из слова ШЕЛ – неправду, из слова ШЕЙ – просьбу, из слова КУБ – связку, охапку чего-либо, из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря, из слова ЛЁД – материал для крыши. 6

  • Слайд 7

    Станция «Орфоэпическая»

    Расставьте ударения в следующих словах: Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства. 7

  • Слайд 8

    Станция «Орфографическая»

    Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова Учитель паставил « два» А сам сказал , что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять. 8

  • Слайд 9

    Станция «Словообразовательная»

    БЕСЕДКА БЕСТОЛОЧЬ БЕЗДЕЛКА БЕЗДНА БЕСЁНОК БЕСКОЗЫРКА БЕСТИЯ 9

  • Слайд 10

    Станция «Лексическая»

    А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала украсногокрыльца. Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. 10

  • Слайд 11

    Станция «Фразеологическая»

    1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел. 2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе 11

  • Слайд 12

    Станция «Морфологическая»

    БАРМАГЛОТ Варкалось. Хливкиешорьки Пырялись по наве. И хрюкали зелюки, Как мюмзики в мове. О, войсяБармаглота,сын! Он так свиреп и дик, А в глущерымит исполин – ЗлопастыйБрандашмыг! 12

  • Слайд 13

    Станция «Синтаксическая»

    Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. 13

  • Слайд 14

    Станция «Пунктуационная»

    О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый. 14

  • Слайд 15

    2.Расставьте недостающие запятые. Очень-очень странный вид: Речка под окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая: - Вот что значит запятая!   15

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    16

  • Слайд 17

    Список использованныхпечатных источников

    Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988 Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М.:«Просвещение»,1989 Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.:Просвещение, 1994 17

  • Слайд 18

    Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).

    Изображение паровозика: http://solnushki.ru/content/логическо-математический-поезд-паровозик-из-ромашково Изображение буквы Д: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы Б: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы А: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение Бармаглота: http://www.grafika.ru/item/17-000008?r=63241 18

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке