Содержание
-
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
«Умение общаться с людьми - это товар и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете». Джон Д. Рокфеллер
-
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы.
-
Основные стадии переговоров
подготовкакпереговорам процессихведения анализрезультатовпереговоровивыполнениедостигнутыхдоговоренностей
-
Вопросы при подготовке
насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной; - насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта; - из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер; - насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот; - какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.
-
Последствия плохо организованных переговоров
Материальныепотери Потерирепутации
-
Планирование организационных моментов
Место проведения переговоров (дома на нейтральной территории илитерритории партнера) Плюсы и минусы места (материальные затраты, сложность организационных моментов, необходимость согласований с другими организациями и руководством).
-
Состав делегации и ее руководителя. 1) типичная ошибка для российских участников переговоров - слишком большой количественный состав делегаций; 2) делегация должна работать, как единая команда.
-
Этапы ведения переговоров
взаимноеуточнениеинтересов, точекзрения, концепцийипозицийучастников ихобсуждение (выдвижениеаргументоввподдержкусвоихвзглядов, предложений, ихобоснование согласованиепозицийивыработкадоговоренностей
-
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Рассадка: глава делегации садится в центре, напротив него - глава партнерской делегации; - справа от главы - второе лицо в делегации, слева - переводчик (при необходимости).
-
Требования к характеру беседы: - спокойный тон, даже в том случае, если партнер раздражен или агрессивен; - необходимо внимательно выслушивать собеседника до конца, не перебивая.
-
Общие сведения: - через 5-7 минут после начала подается чай, кофе; - через час чай, кофе предлагается вторично; - по окончании переговоров (подписания протокола о намерениях, контракта, договора) устраивается протокольное мероприятие
-
Способы подачи позиции
открытыепозиции закрытыепозиции подчеркиваниеобщностивпозициях подчеркиваниеразличийвпозициях
-
Возможные подходы к переговорам
-
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
участники вместе решают проблему; цель - разумный результат, достигнутый эффективно; отделить людей от проблемы; придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но жесткого при решении проблем; продолжать переговоры, независимо от степени доверия;
-
концентрироваться на интересах, а не на позициях; анализировать интересы; разработать ряд вариантов: решать позже; настаивать на применении объективных критериев; использовать критерии, не относящиеся к состязанию воли; быть открытым для доводов, уступать доводам, а не давлению.
-
Тактические приемы
-
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
тщательный анализ проблемы выявление моментов объединяющих участников постепенное повышение сложности решаемых проблем разработка и внесение предложений, которые бы способствовали реализации обоюдных интересов разделение проблемы на отдельные составляющие
-
Вопросы по завершении переговоров
что, какие действия способствовали успеху переговоров; - какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались; - что не было учтено при подготовке к переговорам и почему; - какие неожиданности возникли в ходе ведения переговоров; - каково было поведение партнера на переговорах; - какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах.
-
Шесть правил влияния на людей
Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь! Помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!
-
Благодарю за внимание!!!
«При согласии и малые дела растут»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.