Презентация на тему "День профориентации" 9 класс

Презентация: День профориентации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 9 класса на тему "День профориентации". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 0.46 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: День профориентации
    Слайд 1

    КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДЕНЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫБОР ПРОФЕССИИ “Выберите работу, которую вы любите и вам никогда не придётся работать в своей жизни.” Конфуций

  • Слайд 2

    П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л Т Т И Т Р А Р А В Е Л А Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А

  • Слайд 3

    ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

  • Слайд 4

    Большинство выпускников хотели бы иметь престижную и высокооплачиваемую работу. Их привлекают такие профессии, как юрист, экономист, банкир. А какие еще профессии являются привлекательными для молодежи?

  • Слайд 5

    Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу. Результаты социологических исследований показали, что распределение предпочтений по профессиональным сферам получается следующее: 1)финансово–экономическая деятельность 2) юридическая, правоведческая 3)культура, наука, образование, здравоохранение 4) архитектура, дизайн, художественное творчество 5) торговля, коммерция 6) государственное управление 7) инженерно техническая деятельность Приоритеты молодежи связаны, прежде всего, с финансово – экономической и правовой деятельностью. Экономист, юрист – профессии, привлекательные в общественном сознании, несмотря на то, что рынок труда насыщен данными специалистами, отсутствуют вакансии и появилась безработица. Однако существует недооценка выпускниками спроса на специальности промышленного производства. Резко возросла потребность в инженерных кадрах. Производящим компаниям, крупным предприятиям необходимы руководители среднего звена. Поэтому необходимо переориентировать выпускников школ с таких профессий, как экономист, банковский специалист, менеджер, юрист, на пользующие спросом профессии: специалисты промышленного производства, инженеры, руководители среднего звена на производстве, начальники цехов, мастера и т.д.

  • Слайд 6

    Современному старшекласснику при выборе профессии необходимо учитывать следующие моменты: - Динамичность мира профессий. Ежегодно появляются сотни новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня не больше десятка лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости. -Не так давно, человеку было достаточно иметь только одну профессию. Сейчас нужно стремиться к овладению не одной, а несколькими смежными профессиями. -Выпускнику школы надо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных при обучении, не хватит на весь период трудовой жизни. Человеку в течение жизни предстоит постоянно совершенствоваться в профессии, не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием, психологически готовиться к иному виду профессиональной деятельности, к освоению новой профессии.

  • Слайд 7

    В настоящее время, выбирая будущую профессию, необходимо обратить внимание на ее востребованность на рынке труда сегодня и завтра. Сложно сказать, что будет через 5 – 10 лет, ситуация напрямую зависит от экономического благосостояния страны. По мнению специалистов, анализирующих развитие экономики, бум спроса придется на рабочих – универсалов (владеющих несколькими рабочими специальностями), которые будут востребованы в промышленности, транспорте, строительстве, коммунальном хозяйстве. Уже сегодня наблюдается активное развитие фармации, полиграфии. Устойчиво востребованы профессии сферы торговли и обслуживания: продавцы, повара, кондитеры, бармены, официанты. Удержится спрос на врачей и учителей, а вот что касается юристов и экономистов, то современный рынок ими несколько перенасытился. 

  • Слайд 8

    Подросток, выбирая профессию, стремится получить соответствующее образование. Но он должен развивать и необходимые качества личности. В первую очередь инициативу, самостоятельность, ответственность. Почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодого человека, как отсутствие опыта трудовой деятельности, неумение построить взаимоотношения в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Необходимо формировать такие качества личности, как коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость. Высококлассный специалист составляет главный ресурс организации. Если ты решил добиться высот в будущей профессиональной деятельности, готовить себя нужно уже сейчас. Основой для любой профессиональной подготовки служат хорошие знания общеобразовательной школы. Нашу жизнь сложно представить без компьютера. Человек не умеющий работать на компьютере не может рассчитывать на более-менее приличное место работы. А вы знаете иностранные языки? Насколько хорошо? Этот вопрос все чаще задают работодатели кандидатам на более-менее приличные места. Знание иностранного языка – это уже требование времени. На одних способностях далеко не уедешь. Твой характер только формируется, работай над собой, привыкай трудиться. Развивай в себе коммуникативные качества, сдержанность, тактичность, самостоятельность, дисциплинированность, умение планировать, желание приобретать новые знания.  

  • Слайд 9

    Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - ») 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

  • Слайд 10

    Обработка результатов: Сверьте ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; Х – количество совпадающих ответов с ключом, 20- максимально возможное число совпадений

  • Слайд 11

    Ключ к определению коммуникативных способностей

  • Слайд 12

    Шкала оценок коммуникативных способностей.

  • Слайд 13

    Интерпретация результатов Оценка «1».Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводит время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.

  • Слайд 14

    Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей. Оценка «4».Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.

  • Слайд 15

    НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ в Ямало-Ненецком автономном округе профессии, требующие наличия начального и среднего профессионального специального образования: Бетонщик Водитель (категории ВСДЕ) Воспитатель детского сада Газорезчик Изолировщик Каменщик Маляр Машинист бульдозера Машинист буровой установки Машинист крана автомобильного Машинист копра Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки Машинист экскаватора Медицинская сестра Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций Монтажник технологических трубопроводов

  • Слайд 16

    Облицовщик-плиточник Плотник Повар Продавец Санитарка (мойщица) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту технологических установок Слесарь-сантехник Стропальщик Токарь Штукатур Электрогазосварщик Электромонтер Электросварщик ручной сварки профессии, требующие наличия высшего профессионального образования: Врач (разных специализаций) Инженер в области нефтегазового комплекса Инженер в области строительной индустрии Инженер по охране труда Преподаватель-предметник (учитель) профессии, не требующие наличия профессионального образования: Дворник Дорожный рабочий Работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (подсобный рабочий) и благоустройству территории Уборщик производственных и служебных помещений

  • Слайд 17

    удачи вам в выборе профессии!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке