Презентация на тему "Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации."

Презентация: Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.", состоящую из 21 слайда. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.
    Слайд 1

    Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.

  • Слайд 2

    … Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. К.Ясперс - Как вы понимаете слова современного немецкого философа К.Ясперса?

  • Слайд 3

    …История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы. К.Ясперс - Французский философ-просветитель М.Ж.Кондорсе и американский этнограф, историк Л.Г.Морган определили этапы развития человечества, согласно которым человечество проходит три этапа, напомните какие?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    - Вспомните, что представляло собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации. При ответе вы можете воспользоваться электронной версией учебника: Хачатурян В. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века, пройдя по ссылке: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/01.php

  • Слайд 6

    отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации

    ремесло отделилось от сельского хозяйства; ирригационные сооружения повысили производительность сельского хозяйства; появились разные социальные слои общества, что вызвало усложнение социальной структуры; образовались государства - система органов управления обществом и его подавления; создана письменность, благодаря которой люди смогли закрепить законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству; появились города.

  • Слайд 7

    - Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.

  • Слайд 8

    - Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.

  • Слайд 9

    …Реки – это великие воспитатели человечества Л.И.Мечников - Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?

  • Слайд 10

    «Река жизни» получила статус ИндийскаяГанга Желтая река - вторая самая длинная река в Китае после Янцзы

  • Слайд 11

    - Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. Чтобы понять, почему первые цивилизации являются деспотиями, давайте обратимся к электронным словарям, воспользовавшись интернетом в ваших телефонах.

  • Слайд 12

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%EF%EE%F2%E8%E7%ECВикипедия – свободная энциклопедия Деспоти́зм— неограниченная власть. Де́спот (от др.-греч. δεσπότης — господин) — полновластный правитель (не путать с жестоким правителем — тираном). Славянский аналог термина «деспот» — термин «господар».Не следует путать с византийским придворным титулом «деспот», не подразумевающим какой-либо абсолютной власти, — византийские деспоты были вассалами императора, а территория, управляемая византийским деспотом, называлась «деспотат». Деспотия — форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных, то есть в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Тем не менее, деспотия и не всегда является тоталитарным государством.

  • Слайд 13

    http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/ДеспотизмДеспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Деспотизм (греч.) — как понятие государственного права — форма государственного устройства, при которой решающей силой является воля властителя, направленная к осуществлению его личных желаний, чуждая стремления к общему благу, и главное, не сдерживаемая законами, хотя бы изданными той же властью. - Какой вывод из всего вышеизложенного можно сделать?

  • Слайд 14

    Следовательно, классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки: Ассирия, Вавилон, Древний Египет, древнеиндийские государства, Китайские империи, Персия Ахеменидов и Персия Сасанидов. Кроме того классическими деспотиями были греческие тирании, государство Великих Моголов в Индии и Османская империя.

  • Слайд 15

    - Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока?

    В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой  власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

  • Слайд 16

    Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре.

    Работа в группах. Подготовить презентацию, где проследить особенности развития первичных цивилизации: 1 группа – Египетская цивилизация 2 группа – Индийская цивилизация 3 группа – Китайская цивилизация Выступление групп

  • Слайд 17

    Китайская цивилизация.

    http://www.youtube.com/watch?v=zclReB5xvfs Египетская цивилизация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02b53d85-bd06-4ab3-8aa6-45666b5ab3fb/%5BIS10VI_3-06%5D_%5BSS_03%5D.html Индийская цивилизация http://www.youtube.com/watch?v=FVuyZC2Je88

  • Слайд 18

    Закрепление

    Отнесите перечисленные положения к: А) причинам образования государства; Б) к признакам государства. 1. Заинтересованность знати в укреплении своей власти. 2. Появление законодательства. 3. Наличие определенной территории. 4. Необходимость удержания в повиновении народа. 5. Необходимость защиты от врагов. 6. Наличие центров ремесла и торговли. 7. Появление аппарата управления.

  • Слайд 19

    Тест “Что такое цивилизация?”.

    Древние государства появлялись: по всей земле одновременно; только на океанском побережье; постепенно в долинах крупных рек. На территории древних государств были: города, окруженные крепостными стенами; отдельные дома жителей; поселения жителей.

  • Слайд 20

    Жители в древних государствах: были равны перед законом; все считались рабами правителя; были неравны, то есть были богатые и бедные. Главой государства был: старейшина избранный всеми; царь, получивший власть по наследству; религиозный служитель “по воле бога”. Необходимым для обеспечения правопорядка в государстве было: тайная полиция; законы и письменность; подарки всем жителям; грамотные чиновники

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Параграф 7 Нарисовать иллюстрацию к теме

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке