Содержание
-
Проект «ДЕТИ и ПРОЗА»
Подготовила: Завьялова Т.А., воспитатель гр. «Теремок», МБДОУ д/с № 2, г.Таганрог
-
Актуальность проекта
Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя, для которого чтение - серьезное занятие, сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т.е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т.д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения. Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы. Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
-
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.
-
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов. - Формировать устойчивый интерес к книге. - Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. - Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
-
Ожидаемые результаты:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. - Обогащение словаря детей, совершенствование монологической и диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. - Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
-
Этапы проекта:
1.Подготовительный -Изучение литературы по теме. -Ознакомление с опытом других педагогов. -Консультации для родителей. -Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-
2.Основной этап
-Оформление книжного уголка. Книжные выставки «Рассказы о детях», «Рассказы о природе»,«Жизнь и творчество А.П. Чехова»
-
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
-
-Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов.
-
-Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр
-
-Рисование на тему «Котенок и шляпа»;- Лепка на тему «Собачка»;-Аппликация «Домик Чехова зимой»
-
-Выставка рисунков « Чеховские рассказы»
-
-Встреча с работниками детской городской библиотеки
-
3.Заключительный этап- Викторина «Отгадай рассказ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.