Содержание
-
Проект «Мои любимые сказки» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных задач 7.1 Подготовительный этап 7.2 Основной этап 7.3 Заключительный этап 8. План реализации проекта 9. Ожидаемые результаты 10. Обеспечение проекта 11. Перспективы дальнейшего использования 12. Список литературы 13. Приложение
-
1. Пояснительная записка Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
-
2. Паспорт проекта
-
3. Актуальность Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. 4. Постановка проблемы В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
-
5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии. 6.Участники: Дети среднего дошкольного возраста Родители воспитанников ДОУ Педагоги МБДОУ д/с «Журавлик»
-
7. Стратегия достижения поставленных задач 7.1 Подготовительный этап: Изучение литературы по теме Ознакомление с передовым опытом Консультация для родителей Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал Оформление книжного уголка 7.2 Основной этап: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по сказкам» Отгадывание загадок Аппликация Выставка поделок из бросового материала «Герои сказок» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Викторина по сказкам «Отгадай сказку» 7.3 Заключительный этап: Презентация любимых сказок Оформление настольного театра сказок
-
8. План реализации проекта
-
-
9. Ожидаемые результаты проекта: Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
-
10.Обеспечение проекта
-
11. Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Список литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» 3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. 4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008. 7. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.