Презентация на тему "«Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»"

Презентация: «Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»
    Слайд 1

    Тема: «Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»

    Ростов-на-Дону 2014 Южный федеральный университет Кафедра педагогики и методик начального образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Исполнитель: Бедило Е.Н. Научный руководитель:к.п.н., доц. Щербина Е.Н.

  • Слайд 2

    Объект исследования– процесс социализации детей младшего школьного возраста. Предмет исследования– игра как средство социализации детей младшего школьного возраста. Цель исследования– обосновать эффективные психолого-педагогические условия социализации младших школьников в игре.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования:

    социально-ориентированные игры могут являться средством социализации школьников, если: - определены основные критерии и показатели социализации детей младшего школьного возраста; - проведена своевременная диагностика уровня социализированности детей младшего школьного возраста, - в учебную внеучебную деятельность младших школьников введены игры, обеспечивающие процесс социализации, - содержание игр строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить и определить базовые понятия исследования. Выявить психолого-педагогические особенности социализации младших школьников. Осуществить диагностику уровня социализированности младших школьников Разработать и внедрить в практику образовательного учреждения игровую программу, обеспечивающую социализацию младших школьников.

  • Слайд 5

    Глава 1. Теоретические подходы к проблеме социализации младших школьников средствами игры

    Социализация – процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения того общества, к которому он принадлежит. Факторы, влияющие на процесс социализации ребенка: микрофакторы - семья. мезофакторы - этнокультурные условия. макрофакторы - космос, планета, общество, государство Виды социализации: полоролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая.

  • Слайд 6

    Психолого-педагогические основы игры младших школьников

    Игра - это, прежде всего, активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Социально-ориентированная игра является наиболее доступной младшим школьникам, самостоятельной, эмоциональной, творческой и коллективной деятельностью, в процессе которой происходит усвоение ими социального опыта взрослых и создается их «зона ближайшего развития».

  • Слайд 7

    Глава 2. Пути и условия социализации младшего школьника средствами игры (Констатирующий этап эксперимента)

    Цель: выявить первоначальный уровень социализированности младших школьников Методика: Первый этап - анкетирование учителей начальной школы Второй этап - беседа с младшими школьниками Третий этап - наблюдение за игровой деятельностью детей Критерии: информационный, мотивационный, деятельностный. Анкета для учителей: Укажите, в какие игры обычно предпочитают играть дети вашего класса? Напишите, пожалуйста, в “кого” чаще всего играют ваши учащиеся Кто выбирает (назначает) роли в игре Кто чаще всего бывает инициатором выбора сюжета игры? Учите ли Вы детей выстраивать сюжетную линию игры? И т.д.

  • Слайд 8

    Уровни развития социализированности младших школьников на этапе констатирующего эксперимента

  • Слайд 9

    Опыт социализации младших школьников средствами игры(Формирующий этап эксперимента)

    Цель: усиление аспектов, которые влияют на сформированность информационного, эмоционального и поведенческого компонентов социализированности младших школьников. Программа:«Я и мир вокруг меня» Три блока программы: «Знание»,«Отношение»,Общение» Игры: «Лунный маскарад», «Праздник–безобразник», «Страна Чистюля» Игры: «Страна Олимпиадия», «Догнать мяч», «Идеальный другой» Игры: «Пациент и врач», «Пожарники», «Брейн - ринг», «Роли»

  • Слайд 10

    Выявление эффективности проведенной опытно - экспериментальной работы(Контрольный этап эксперимента)

    Цель: выявить первоначальный уровень социализированности младших школьников Методика: Первый этап - анкетирование учителей начальной школы Второй этап - беседа с младшими школьниками Третий этап - наблюдение за игровой деятельностью детей

  • Слайд 11

    Динамика изменения уровня социализированности младших школьников в процессе экспериментальной работы

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке