Содержание
-
Тема: «Детская игра как фактор социального развития младшего школьника»
Ростов-на-Дону 2014 Южный федеральный университет Кафедра педагогики и методик начального образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Исполнитель: Бедило Е.Н. Научный руководитель:к.п.н., доц. Щербина Е.Н.
-
Объект исследования– процесс социализации детей младшего школьного возраста. Предмет исследования– игра как средство социализации детей младшего школьного возраста. Цель исследования– обосновать эффективные психолого-педагогические условия социализации младших школьников в игре.
-
Гипотеза исследования:
социально-ориентированные игры могут являться средством социализации школьников, если: - определены основные критерии и показатели социализации детей младшего школьного возраста; - проведена своевременная диагностика уровня социализированности детей младшего школьного возраста, - в учебную внеучебную деятельность младших школьников введены игры, обеспечивающие процесс социализации, - содержание игр строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.
-
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить и определить базовые понятия исследования. Выявить психолого-педагогические особенности социализации младших школьников. Осуществить диагностику уровня социализированности младших школьников Разработать и внедрить в практику образовательного учреждения игровую программу, обеспечивающую социализацию младших школьников.
-
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме социализации младших школьников средствами игры
Социализация – процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения того общества, к которому он принадлежит. Факторы, влияющие на процесс социализации ребенка: микрофакторы - семья. мезофакторы - этнокультурные условия. макрофакторы - космос, планета, общество, государство Виды социализации: полоролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая.
-
Психолого-педагогические основы игры младших школьников
Игра - это, прежде всего, активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Социально-ориентированная игра является наиболее доступной младшим школьникам, самостоятельной, эмоциональной, творческой и коллективной деятельностью, в процессе которой происходит усвоение ими социального опыта взрослых и создается их «зона ближайшего развития».
-
Глава 2. Пути и условия социализации младшего школьника средствами игры (Констатирующий этап эксперимента)
Цель: выявить первоначальный уровень социализированности младших школьников Методика: Первый этап - анкетирование учителей начальной школы Второй этап - беседа с младшими школьниками Третий этап - наблюдение за игровой деятельностью детей Критерии: информационный, мотивационный, деятельностный. Анкета для учителей: Укажите, в какие игры обычно предпочитают играть дети вашего класса? Напишите, пожалуйста, в “кого” чаще всего играют ваши учащиеся Кто выбирает (назначает) роли в игре Кто чаще всего бывает инициатором выбора сюжета игры? Учите ли Вы детей выстраивать сюжетную линию игры? И т.д.
-
Уровни развития социализированности младших школьников на этапе констатирующего эксперимента
-
Опыт социализации младших школьников средствами игры(Формирующий этап эксперимента)
Цель: усиление аспектов, которые влияют на сформированность информационного, эмоционального и поведенческого компонентов социализированности младших школьников. Программа:«Я и мир вокруг меня» Три блока программы: «Знание»,«Отношение»,Общение» Игры: «Лунный маскарад», «Праздник–безобразник», «Страна Чистюля» Игры: «Страна Олимпиадия», «Догнать мяч», «Идеальный другой» Игры: «Пациент и врач», «Пожарники», «Брейн - ринг», «Роли»
-
Выявление эффективности проведенной опытно - экспериментальной работы(Контрольный этап эксперимента)
Цель: выявить первоначальный уровень социализированности младших школьников Методика: Первый этап - анкетирование учителей начальной школы Второй этап - беседа с младшими школьниками Третий этап - наблюдение за игровой деятельностью детей
-
Динамика изменения уровня социализированности младших школьников в процессе экспериментальной работы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.