Содержание
-
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить в опытно- экспериментальной работе влияние игровых технологий на развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе.
-
Глава 1. «Теоретические основы развития интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе с использованием игровых технологий»
-
Глава 2. «Опытно-экспериментальное исследование по выявлению влияния использования игровых технологий на развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе»
-
База исследования: МБОУ Хутинская основная общеобразовательная школа (Р. Тыва) В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста в количестве 24 человек (учащиеся 1, 2 классов (1 класс – 10 учеников, 2 класс – 14 учеников).
-
Этапы опытно-экспериментальной работы
1 этап – констатирующий: диагностика первоначального уровня интереса к учению у младших школьников. 2 этап – формирующий: развитие интереса к учению у младших школьников в процессе использования игровых технологий. 3 этап – контрольный: повторная диагностика, анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
-
Методики исследования интереса к учению у младших школьников 1. Методика изучения мотивов учебной деятельности младших школьников (М.Р. Гинзбург); 2. Методика «Познавательная потребность» (по Л.М. Фридману); 3. Метод наблюдения.
-
Результаты изучения мотивов учебной деятельности младших школьников на констатирующем этапе (М.Р. Гинзбург)
-
Уровень познавательного интереса у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
-
Условия развития интереса к учению у младших школьников 1) создание проблемных ситуаций на уроках; 2) применение игровых приемов, создание игровых ситуаций на уроках; 3) применение игровых технологий (ролевые и сюжетные игры, конкурсы, викторины, предметные олимпиады, недели знаний) во внеурочное время; 3) привлечение учащихся к организации и проведению вечеров, праздников, недели знаний.
-
Игра «Какое число заложено в машину»
-
Примеры заданий к викторинам 1. Пассажир ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин шло в село? 2.Стоят 6 стаканов, первые три с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? 3. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера, заведя будильник на 8.00, чтобы встать утром. Сколько часов спал человек, пока его не разбудил будильник? 4.Расшифруй ребусы:
-
Результаты методики изучения мотивов учебной деятельности младших школьников (М.Р. Гинзбург) (контрольный этап)
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.