Презентация на тему "Формирование читательских интересов младших школьников"

Презентация: Формирование читательских интересов младших школьников
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование читательских интересов младших школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательских интересов младших школьников
    Слайд 1

    учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Нефтекамск

    НазароваИрина Владимировна

  • Слайд 2

    Формирование читательских интересов младших школьников как средство активизации их познавательной деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    чтение играет важную роль в формировании личности и нравственном её воспитании, способствует развитию смыслового восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения ребёнка. Читательский интерес является одним из факторов развития познавательной активности, а значит, имеет большое значение в формировании грамотного человека.

  • Слайд 4

    Проблема исследования:

    какие педагогические условия необходимо учитывать при формировании читательских интересов?

  • Слайд 5

    Цель исследования:

    определить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие целенаправленное, последовательное формирование и развитие читательских интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    изучить и проанализировать педагогическую литературу, результаты различных исследований по проблеме формирования читательских интересов младших школьников; ориентироваться на опыт работы учителей школ города и других регионов по данной проблеме; выявить сущность понятий «интерес», «читательский интерес» и установить специфику читательских интересов;

  • Слайд 7

    теоретически обосновать дидактико-методическую систему условий формирования читательских интересов младших школьников, способствующую становлению их познавательной и социальной активности; разработать и внедрить в практику программу опытно-педагогической работы по формированию читательских интересов младших школьников.

  • Слайд 8

    Объект исследования:

    процесс формирования читательских интересов младших школьников. Предмет исследования: формирование и развитие читательских интересов младших школьников в специально организованных педагогических условиях для активизации их познавательной деятельности.

  • Слайд 9

    Гипотеза:

    если организовать целенаправленную и систематическую работу по формированию читательских интересов младших школьников, учитывая специальные педагогические условия, то достаточно активизируется познавательная деятельность обучающихся.

  • Слайд 10

    Методы исследования:

    теоретический анализ литературы в рамках проблемы; сравнительно-обобщающий анализ передового педагогического опыта; обзор программ и учебных пособий по литературному чтению в начальной школе; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, диагностические работы, наблюдение, беседа, изучение читательских формуляров обучающихся; опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий, формирующий и контрольные этапы, статистический анализ.

  • Слайд 11

    Методологическая основа исследования

    К.Д.Ушинский В.П.Вахтеров Л.С.Выготский Л.В.Занков В.Г.Горецкий Н.Н.Светловская О.В.Джежелей В.П. Чудинова

  • Слайд 12

    Теоретическая значимость:

    систематизация знаний по проблеме исследования; определение рабочих понятий опытно-поисковой работы, уточнении понятий «читательский интерес»; уточнение и дополнение общепедагогических представлений о формировании и развитии читательского интереса обучающихся современной начальной школы; разработка содержания исследования.

  • Слайд 13

    Практическая значимость и новизна:

    определение и обоснование педагогических условий, обеспечивающих формирование читательских интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; разработка критериально-диагностического обеспечения процесса развития читательского интереса, позволяющего проследить динамику приобщения младших школьников к осознанному выбору литературных произведений определённых жанров, тематики;

  • Слайд 14

    разработка рекомендаций для родителей, учителей начальных классов; составление сборника анкет по диагностике уровня сформированности читательских интересов младших школьников.

  • Слайд 15

    Реализация проекта:

    изучить психолого-педагогические предпосылки по данной проблеме; активно использовать на различных уроках задания, дидактические игры, способствующие формированию читательских интересов; вести работу в тесном сотрудничестве с родителями, библиотекарями школы и города, учителями русского языка и литературы, другими значимыми взрослыми;

  • Слайд 16

    приобщать обучающихся к литературе как к особому виду искусства; использовать различные методы исследования читательских интересов детей, на основе полученных результатов констатирующего эксперимента составлять содержание формирующего эксперимента, делать соответствующие выводы.

  • Слайд 17

    Этапы исследования:

    I этап предусматривает: теоретические аспекты проблемы изучения психолого- педагогических условий формирования читательских интересов детей младшего школьного возраста, определение исходного уровня сформированности читательских интересов обучающихся

  • Слайд 18

    II этап – составление примерной программы опытно-педагогической работы, уточнение основных понятийных категорий по изучению проблемы III этап – реализация эксперимента на практике, определение результативности проведённой опытно-педагогической работы

  • Слайд 19

    Критерии:

    наличие эмоционального интереса к процессу чтения; устойчивость доминирующих потребностей и мотивов к чтению; потребность в чтении литературных произведений определённой тематики, жанров; умение ориентироваться в группе книг, выбрать среди них книгу с заданными параметрами (жанр, тематика), объяснить своё отношение к книге, высказать мнение о прочитанном.

  • Слайд 20

    Способы диагностики:

    анкетирование

  • Слайд 21

    Анкета №1

    Цель: выявление читательских интересов младших школьников (по методике Л.А. Ясюковой). Вопросы для обучающихся: Любишь ли ты читать? О чём ты любишь читать? Почему ты читаешь? Вопросы для родителей: Любит ли читать Ваш ребёнок? О чём любят читать Ваши дети? Почему читает Ваш ребёнок?

  • Слайд 22

    Уровни развития читательских интересов младших школьников.

  • Слайд 23

    Способы диагностики:

    наблюдение на уроках во внеурочной деятельности

  • Слайд 24

    анализ личных документов школьников библиотечные формуляры творческие работы читательские дневники анкеты

  • Слайд 25

    Способы диагностики

    беседа стандартизированная свободная

  • Слайд 26

    Формы организации работы

    На уроках: русский язык и литературное чтение: * запись отдельных предложений, абзацев из литературных произведений различных жанров; * сочинение; * составление аннотации к прочитанному произведению, любимой книге: составление отзывов о прочитанной книге по плану.

  • Слайд 27

    План устного рассказа о книге.

    Покажи книгу. Назови автора, художника, издателей. Познакомь с тематикой: из чего она состоит (из одного произведения или нескольких). Назови героев книги. Что происходит с героем (героями книги). Самое интересное – зачитай. Вырази своё отношение к герою (героям). Понравилась ли тебе книга?

  • Слайд 28

    План письменного отзыва о прочитанной книге.

    Автор, название книги. Краткое содержание: тема, главные герои, интересный отрывок или эпизод. Чему учит эта книга? Понравилась ли тебе эта книга? Почему? Выполни иллюстрацию (по желанию).

  • Слайд 29

    Изобразительное искусство: * иллюстрация к любимому произведению; * сопоставление текста и иллюстрации к нему; * обсуждение того, как художник понял и передал своё понимание прочитанного; * коллективное творчество (иллюстрирование, коллаж) по произведениям определённой тематики.

  • Слайд 30

    Музыка: слушание и обсуждение музыкальных произведений, написанным по мотивам произведений литературы ( сказка А.Н.Островского «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка» (опера), сказка Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» - П.И.Чайковский «Марш солдатиков» и др.).

  • Слайд 31

    Внеурочная деятельность:

    коллективное чтение; реклама книги, прочитанной летом, любимой книги; литературные праздники «По страницам любимых книг», «В гостях у дедушки Корнея»; литературные игры, викторины, устный журнал; творческие проекты; работа с читательским дневником; библиотечные часы; час «тихого чтения».

  • Слайд 32

    Свободный выбор:

    заявленное чтение; возвращающее чтение; свободное чтение.

  • Слайд 33

    чтение в кругу семьи опосредованное чтение чтение вслух чтение как сотворчество Примеры семейного чтения:

  • Слайд 34

    Прогноз положительных результатов:

    активизация познавательной деятельности школьников, создание положительной мотивации обучения; повышение качества обучения; формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений; совершенствование нравственных качеств обучающихся;

  • Слайд 35

    изменение отношений «ученик – учитель - родитель» в сторону сотрудничества; формирование умения работать с информацией; повышение квалификации учителя; создание банка данных методических разработок, диагностических работ, рекомендаций для учителей и родителей.

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке