Презентация на тему "Детская одаренность"

Презентация: Детская одаренность
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Детская одаренность", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская одаренность
    Слайд 1

    Консультация в рамках семинара на тему: «Детская одарённость»

    Выполнила: педагог-психолог Прокофьева Ольга Ивановна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

  • Слайд 2

    "Одаренность - от слова "дар" (дар природы, Божий дар). Слово это как в русском так и в английском (gift) языках имеет однозначную трактовку. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано».

  • Слайд 3

    Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

  • Слайд 4

    Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем.  Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими  уровень интеллектуального развития других детей своего возраста

  • Слайд 5

    Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов.  

  • Слайд 6

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер

  • Слайд 7

    Кого считают одаренным

    дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

  • Слайд 8

    Виды одаренности

    Художественная одаренность (Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных В школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности) Общая интеллектуальная одаренность (Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний) Академическая одаренность(Проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной) Социальнаяодаренность(Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником)

  • Слайд 9

    Качества, характерные для будущих творцов: рано овладели знаниями в избранной сфере. проявляли высокий интеллект, хорошую память. были увлечены своим делом, энергичны. демонстрировали ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм. умели контролировать себя. имели стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми. умели извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

  • Слайд 10

    Свойства одаренной личности

    Любознательность. Жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в отечественной психологии еще и как потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка . Сверхчувственность к проблемам. Это качество отличает того, кто не может удовлетвориться чужим поверхностным решением проблемы, того, кто способен преодолеть господствующее мнение, какие бы авторитеты за ним не стояли. Надситуативная активность. Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему. Для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало будущей, новой работы. Высокий уровень развития логического мышления. Повышенный интерес к дивергентным задачам. Одаренные дети решают задачи ,требующие поиска разных подходов, в том числе на уровне интуиции и озарения. Оригинальность мышления. Способность выдвигать новое, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных. Гибкость мышления. Высокий уровень гибкости мышления – явление редкое, поэтому наличие его свидетельствует об исключительности, характерной для одаренных детей. Легкость генерирования идей (продуктивность мышления). Это является с одной стороны основой, с другой – необходимой предпосылкой творчества. Большое количество идей характерно для одаренного человека как реакция на проблемную ситуацию.

  • Слайд 11

    Легкость ассоциирования. Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его «нормальные» сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями. Способность к прогнозированию. Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуиции, способность к глубокому анализу. Одаренные дети не только способны прогнозировать решение задачи, но и делать прогнозы на социальные явления. Это один из основных признаков одаренности, который основывается на всех вышеперечисленных качествах. Высокая концентрация внимания. Для даренного ребенка характерна повышенная концентрация внимания. Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям. Отличная память. У одаренных детей феноменальная память. Есть стремление к систематизации, классификации информации, опыта, идей, склонность к коллекционированию. Способность к оценке. Эта способность обеспечивает самодостаточность, самоконтроль, уверенность одаренного, творческого ребенка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях, определяя этим его самостоятельность Особенности склонностей и интересов. У одаренных детей они часто очень широки и при этом устойчивы и осознаны. Это проявляется в особом упорстве в достижении цели. Им многое удается, много по душе и им хочется попробовать себя в разных сферах.

  • Слайд 12

    Стремление к самоактуализации. Стремление раскрыть свой внутренний потенциал - главный побудительный мотив творчества. Перфекционизм. Это стремление делать все наилучшим образом, стремление к совершенству даже в малозначительных делах. Самостоятельность. Личностное свойство, предполагающее независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи, реализовывать важные решения; ответственность за свои поступки и их последствия. Социальная автономность. Учителя, родители, сверстники нередко бывают нетерпимы к самостоятельной позиции одаренно ребенка. Связана с неприязнью одаренных детей к традиционному обучению. Они редко бывают отличниками, порой и вовсе не считаются хорошими учениками. Эгоцентризм. Многие отмечают высокую степень эгоцентризма именно у одаренных. Лидерство. Истинный лидер всегда творец. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Соревновательность. Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной оценке.

  • Слайд 13

    Особенности эмоционального развития. Ребенка отличает повышенная уязвимость. Ее причина – сверхчувствительность. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют. Юмор. Без способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях, невозможно представить творческого человека. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.

  • Слайд 14

    ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ ДЖОНСОНА (ОК)— это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» (А.И. САВЕНКОВ) В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник. 

  • Слайд 15

    Дети — это взгляды глазок боязливых,Ножек шаловливых по паркету стук,Дети — это солнце в пасмурных мотивах,Целый мир гипотез радостных наук.Вечный беспорядок в золоте колечек,Ласковых словечек шепот в полусне,Мирные картинки птичек и овечек,Что в уютной детской дремлют на стене.Дети — это вечер, вечер на диване,Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,Мерный голос сказки о царе Салтане,О русалках-сестрах сказочных морей.Дети — это отдых, миг покоя краткий,Богу у кроватки трепетный обет,Дети — это мира нежные загадки,И в самих загадках кроется ответ! МаринаЦветаева

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке