Презентация на тему "Работа с одаренными детьми"

Презентация: Работа с одаренными детьми
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Работа с одаренными детьми". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с одаренными детьми
    Слайд 1

    Работа с одаренными детьми

  • Слайд 2

    Работа с одаренными детьми

    1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» 2.Признаки одаренности 3. Единый подход к пониманию проблемы одаренности в нормативных документах

  • Слайд 3

    Работа с одаренными детьми

    Исследователи Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Матюшкин, Ю.З.Гильбург

  • Слайд 4

    Работа с одаренными детьми

    Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)   Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях  

  • Слайд 5

    Б.М. Теплов  определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» «… нельзя говорить об одаренности вообще. Можно говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности»

  • Слайд 6

    Работа с одаренными детьми

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Ю.З. Гильбург «к важнейшим особенностям одаренных детей относит необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения.

  • Слайд 7

    Работа с одаренными детьми

    Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одарёнными детьми надо в другом «ключе», нежели с «обычными», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя

  • Слайд 8

    Признаки одаренности

    Джозефа Рензулли –американский психолог Известная концепция одаренности в американской и мировой психологии является теория трех колец Согласно его учению, одаренность представляет собой сочетание трех характеристик ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО, МОТИВАЦИЯ ОДАРЕННОСТЬ

  • Слайд 9

    По исследованиям в области детской одаренности и психологии Н.С. Лейтеса и М.А. Холодной, одаренными чаще всего называют: - детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта («IQ»); - детей с высоким уровнем творческих способностей; - детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)

  • Слайд 10

    Коэффицие́нт ИНТЕЛЛЕКТА (англ. IQ - intelligence quotient, читается «ай кью») количественная оценка уровня интеллекта человека: - уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста   Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как  умственная отсталость.

  • Слайд 11

    Тесты IQ «ай кью» являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В.А.Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу: «Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно…»

  • Слайд 12

    - дети с высоким уровнем творческих способностей; - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - дети, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность) Данные виды проявляются у детей совершенно по – разному и часто встречают какие-либо препятствия на пути своего развития. Ведь каждый ребенок имеет индивидуальные особенности. Главным здесь является правильная организация работы с такими детьми. Поэтому в вопросе воспитания одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: учителях, психологах. Ведь иногда случается так, что проблемы возникают у одаренных детей на тех уроках, предмет которых не относится к области их дара.

  • Слайд 13

    Общие особенности одаренных детей

    1 .Психофизиологические особенности: -наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию; - Природно обусловленная потребность к умственному труду; -стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности; - интуитивность

  • Слайд 14

    Общие особенности одаренных детей

    2. Интеллектуальные способности: - познавательный интерес; -информационная эрудиция; - высокий уровень интеллектуального развития; - нестандартность мышления; -способность к абстрагированию; диалектическое мировоззрение 3. Творческий потенциал: -оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов; - инициативность; - целенаправленность в выборе видов деятельности; - неординарность подходов; интенсивность умственного труда

  • Слайд 15

    4. Мировоззренческие ценности: -высокий уровень сознательности и культуры; - инициально-активная ответственность, активность; - высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа, самоконтроля.

  • Слайд 16

    Нормативные документы

    Единый подход к пониманию проблемы одаренности - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети»; - Программа региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010–2015 гг.

  • Слайд 17

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Развитие системы поддержки талантливых детей: - Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. (Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы) - Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. - Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

  • Слайд 18

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. Совершенствование учительского корпуса: Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.) - масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". - Аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.

  • Слайд 19

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Не реже одного раза в три года учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. -В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование».

  • Слайд 20

    Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети» 21 октября 2010 года было подписано РаспоряжениеКоллегии Администрации Кемеровской области №844-р  «Об утверждении Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг.» 

  • Слайд 21

    Перспективы развития:портрет одарённого ребёнка

    Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке