Содержание
-
Работа с одаренными детьми
-
Работа с одаренными детьми
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» 2.Признаки одаренности 3. Единый подход к пониманию проблемы одаренности в нормативных документах
-
Работа с одаренными детьми
Исследователи Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Матюшкин, Ю.З.Гильбург
-
Работа с одаренными детьми
Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях
-
Б.М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» «… нельзя говорить об одаренности вообще. Можно говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности»
-
Работа с одаренными детьми
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Ю.З. Гильбург «к важнейшим особенностям одаренных детей относит необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения.
-
Работа с одаренными детьми
Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одарёнными детьми надо в другом «ключе», нежели с «обычными», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя
-
Признаки одаренности
Джозефа Рензулли –американский психолог Известная концепция одаренности в американской и мировой психологии является теория трех колец Согласно его учению, одаренность представляет собой сочетание трех характеристик ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО, МОТИВАЦИЯ ОДАРЕННОСТЬ
-
По исследованиям в области детской одаренности и психологии Н.С. Лейтеса и М.А. Холодной, одаренными чаще всего называют: - детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта («IQ»); - детей с высоким уровнем творческих способностей; - детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)
-
Коэффицие́нт ИНТЕЛЛЕКТА (англ. IQ - intelligence quotient, читается «ай кью») количественная оценка уровня интеллекта человека: - уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
-
Тесты IQ «ай кью» являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В.А.Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу: «Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно…»
-
- дети с высоким уровнем творческих способностей; - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - дети, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность) Данные виды проявляются у детей совершенно по – разному и часто встречают какие-либо препятствия на пути своего развития. Ведь каждый ребенок имеет индивидуальные особенности. Главным здесь является правильная организация работы с такими детьми. Поэтому в вопросе воспитания одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: учителях, психологах. Ведь иногда случается так, что проблемы возникают у одаренных детей на тех уроках, предмет которых не относится к области их дара.
-
Общие особенности одаренных детей
1 .Психофизиологические особенности: -наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию; - Природно обусловленная потребность к умственному труду; -стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности; - интуитивность
-
Общие особенности одаренных детей
2. Интеллектуальные способности: - познавательный интерес; -информационная эрудиция; - высокий уровень интеллектуального развития; - нестандартность мышления; -способность к абстрагированию; диалектическое мировоззрение 3. Творческий потенциал: -оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов; - инициативность; - целенаправленность в выборе видов деятельности; - неординарность подходов; интенсивность умственного труда
-
4. Мировоззренческие ценности: -высокий уровень сознательности и культуры; - инициально-активная ответственность, активность; - высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа, самоконтроля.
-
Нормативные документы
Единый подход к пониманию проблемы одаренности - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети»; - Программа региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010–2015 гг.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Развитие системы поддержки талантливых детей: - Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. (Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы) - Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. - Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. Совершенствование учительского корпуса: Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.) - масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". - Аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Не реже одного раза в три года учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. -В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование».
-
Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети» 21 октября 2010 года было подписано РаспоряжениеКоллегии Администрации Кемеровской области №844-р «Об утверждении Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг.»
-
Перспективы развития:портрет одарённого ребёнка
Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.