Содержание
-
Детские шумовые инструменты
Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 47» Афонина О.А. г. Энгельс 2019 г.
-
«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии» К. Орф
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, петь, танцевать, свободно и творчески походить к НОД в детском саду, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
-
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей; 2. Разнообразие оборудования музыкального уголка; 3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка; 4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
-
Оборудование музыкального уголкавключает в себя:
Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами), шумовые музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, трещотки, погремушки для первой младшей группы), самодельные шумовые инструменты, например, контейнер из-под «Киндера-Сюрприза», наполненный крупой, мелким песком, бусинками…. Или любая другая форма, которая может послужить в качестве основы (маленькие пластмассовые бутылочки, коробочки и т.д.)
-
Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:
- с хроматическим, диатоническим рядом (детское пианино или детский синтезатор, металлофон, детский аккордеончик, гармошка, гармоника, свирель и т. д.) - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики или музыкальная шкатулка для младшего возраста) - с одним фиксированным звуком (дудки, свистульки) - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)
-
УДАРНЫЕ ЗВУКОВЫСОТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КСИЛОФОН, МЕТАЛЛОФОН , КОЛОКОЛЬЧИКИ УДАРНО – ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКИЕ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ БАРАБАН, БУБЕН, БУБЕНЦЫ, РУМБА, ТРЕУГОЛЬНИК, МАРАКАС, ТРЕЩОТКА И ДР.
-
Ударные - звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, колокольчики, а также маленькие литавры).
-
Металлофон, ксилофон
Металлофон, ксилофон - ударный, звуковысотный инструмент. Металлофон состоит из набора хроматических настроенных металлических пластинок, а ксилофон - из деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по пластинке и брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит. Ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно. Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются, следуя таким этапам: • знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов; • умение правильно держать палочки; • овладение различными приёмами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, тремоло, глиссандо).
-
Ударно-шумовые инструменты - инструменты без определенной звуковой высоты: бубны, бубенцы, деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты).
-
Маракас
Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы нужно держать в обеих руках свободно, руки при этом немного выдвинуть перед собой на уровне плеч. Звук издается легким "встряхиванием" маракасов, поочередно или вместе.
-
Трещотка
Состоит из деревянных пластин. Нужно держать правильно крайние пластинки, чтобы они не выскользнули из рук. Звук получается, когда "встряхиваем" ими. Пластинки, четко ударяясь друг о друге правильно передают ритмический рисунок
-
Ложки деревянные
Черенки ложек должны быть зажаты в обеих руках. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук, с освоения этого простого приема начинаю обучение детей игре на ложках. На ложках дети могут выполнять самые сложные ритмические рисунки.
-
Бубенцы (браслет на руку)
Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, нужно чередовать быстрые, и медленные движения. Меняя силу звука, можно создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев.
-
Треугольник
Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника(для получения звука различной степени громкости характера) специальной стальной палочкой без рукоятки. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком.
-
Бубен
Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.
-
-
Изготовление игрушек «Шумелок» с детьми группы «Ягодка»
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.