Презентация на тему ""Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО""

Презентация: "Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 2.8 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"
    Слайд 1

    «Музыкальная предметно- пространственная среда ДОУ»

  • Слайд 2

    Задачи предметно- пространственной музыкальной среды

    Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами Способствовать получению и закреплению знаний о музыке Стимулировать развитие творческих способностей Развивать любознательность, стремление к экспериментированию Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей

  • Слайд 3

    Основные требования к музыкальным уголкам

    Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка.

  • Слайд 4

    Музыкальные пособия можно разделить на четыре группы:

    1.Образные пособия – мягкие игрушки, иллюстрации, пособия типа «ЛОТО» и т.п.. 2. Детские музыкальные игрушки и инструменты, которые в свою очередь делятся на озвученные и не озвученные. 3. Графические пособия – нотное лото, карточки-эмоции, карточки – долгие и короткие звуки, нотный стан, нотная лесенка ступенька, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения. 4.Аудиовизуальные пособия делятся на экранные и звуковые( диапозитивы, компакт диски, фонограммы, аудио и видео кассеты, видео диски).

  • Слайд 5

    Образные пособия

    Портреты композиторов Картинки с изображением музыкальных инструментов Музыкально-дидактические игры

  • Слайд 6

    Неозвученные музыкальные инструменты

    макеты баянов; макеты дудочек ; макеты балалаек; макеты барабанов; модель пианино с нарисованной клавиатурой

  • Слайд 7

    Озвученные музыкальные инструменты

    игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики) игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки) игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)

  • Слайд 8

    Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты

  • Слайд 9

    Перечень материалов для детей раннего и младшего дошкольного возраста • куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка…); • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ; • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • маски, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам); • ширма настольная с перчаточными игрушками; • магнитофон и набор программных аудиозаписей; • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

  • Слайд 10

    Младшая группа

    Плоскостные инструменты Барабан с одной палочкой Колокольчики Погремушки Трещотки Кубики Неваляшка Бубен Шарманка

  • Слайд 11

    Перечень материалов для детей среднего дошкольного возраста :В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно:• металлофон, ложки• книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);• фланелеграф или магнитная доска;• музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Узнай и назови», «В лесу», «Мамы и детки», «Что делают зайцы» и др.;• атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Колпачок», «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики», «Воробушки и автомобиль» и др.;• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону;• ширма настольная и набор игрушек;• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.

  • Слайд 12

    Средняя группа

    Металлофон Барабан Ложки Гармошка

  • Слайд 13

    Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:• треугольники, самодельные шумовые инструменты• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);• иллюстрации по теме «Времена года»;• портреты композиторов;• иллюстрации из «Музыкального букваря»; • музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.;• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;• ширмы: настольная и ширма по росту детей;•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;• разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты.

  • Слайд 14

    Старшая группа

    Скрипка Гармошка Триола Ксилофон Цитра Трещотка Колокольчики

  • Слайд 15

    Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;• портреты композиторов;• иллюстрации по теме «Времена года»;• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

  • Слайд 16

    • набор самодельных инструментов для шумового оркестра• музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Алый платочек»)• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

  • Слайд 17

    Созданная “по законам красоты” среда, способствует пониманию детьми прекрасного, формированию художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к группе, детскому учреждению, желание посещать его.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке