Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» г.о.Саранск Республика Мордовия «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО» Конкурсанты: Новаева Юлия Сергеевна - воспитатель , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» . Кузнецова Ирина Олеговна - воспитатель , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» .
-
Музыкальный уголок Вторая младшая группа
-
«Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников»
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
-
Музыкальные инструменты:
Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. -гитара -гармонь -саксафон -балалайка -металлофон -дудочка -синтезатор
-
Музыкальные инструменты
-
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты:
Такие инструменты учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструментах развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. -погремушки -колокольчики -бубны -барабан
-
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты
-
Набор не озвученных образных инструментов
-макеты домры -балалайки -гитары Не озвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Они предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах.
-
-
Шумовые музыкальные инструменты:
-шумелки -маракасы Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.
-
-
Атрибуты к музыкальным подвижным играм:
-флажки -султанчики -яркие ленточки с колечками для детского танцевального творчества В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Музыкально-подвижные игры развивают креативность, воображение, фантазию.
-
Атрибуты к музыкальным подвижным играм
-
Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки,куклы-неваляшки
Игрушка неваляшка успешно развивает мелкую моторику пальчиков и развивает координацию движения и реакцию. И конечно это очень удобная тренировка внимания, особенно зрительного и слухового внимания. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр.
-
-
Ширма настольная с перчаточными игрушками
Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность способствует повышению и эффективности речевого развития детей.
-
Ширма настольная с перчаточными игрушками Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщения его к духовным ценностям.
-
Музыкальные картинки к песням
-
Музыкально-дидактические игры
«Веселый кубик» Цель игры: учить звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям. Ход игры: педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают друг другу. Педагог и дети произносят текст: «Кубик детям передай. Кто пришел к нам, угадай!»
-
«Веселый кубик» Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п. Затем игра продолжается.
-
«Кого встретил Колобок?» Цель игры: развивать у детей представления о регистрах (высокий, средний, низкий). Учить определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию. Уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.
-
«Кого встретил Колобок?» Ход игры: у каждого ребенка карточки с персонажами. Педагог просит охарактеризовать персонажей (как передвигается, какой он). Под музыку дети описывают животных. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определенном регистре . После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображен в музыке (кого встретил колобок) и выкладывают карточку в «кармашек».
-
«Кого встретил Колобок?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.