Содержание
-
Фольклорный музыкально-образовательный проект «Детский календарь карелии»
Руководитель проекта : музыкальный руководитель Никулина Наталья Петровна
-
“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор.”Г.С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.
-
Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.Участники: дети средней группы «Пчелки»; «Непоседы».Возраст детей: 4-5 лет.
-
Продукт совместной деятельности: народный праздник, вокальное пение.Продукт детской деятельности: 1. Создание альбомов детских работ.2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками.3. Конкурс детских работ по росписи пасхальных яиц.
-
Постановка проблемы В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию личности.Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.
-
Краткое описание проектаЦелью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей в театрализованном представлении.Всего в проект будут вовлечены 37 детей дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель и 2 воспитателя.
-
Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской и карельской народной культуры, воспитание у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умение и навыки исполнительской деятельности. Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
-
Задачи:1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре.3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. 4. Развивать творческие способности дошкольника.5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
-
Предполагаемый результат:В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся : с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.