Презентация на тему "Детский календарь Карелии"

Презентация: Детский календарь Карелии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Детский календарь Карелии". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 2.78 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский календарь Карелии
    Слайд 1

    Фольклорный музыкально-образовательный проект «Детский календарь карелии»

    Руководитель проекта : музыкальный руководитель Никулина Наталья Петровна

  • Слайд 2

    “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор.”Г.С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

  • Слайд 3

    Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.Участники: дети средней группы «Пчелки»; «Непоседы».Возраст детей: 4-5 лет.

  • Слайд 4

    Продукт совместной деятельности: народный праздник, вокальное пение.Продукт детской деятельности: 1. Создание альбомов детских работ.2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками.3. Конкурс детских работ по росписи пасхальных яиц.

  • Слайд 5

    Постановка проблемы В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию личности.Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

  • Слайд 6

    Краткое описание проектаЦелью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей в театрализованном представлении.Всего в проект будут вовлечены 37 детей дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель и 2 воспитателя.

  • Слайд 7

    Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской и карельской народной культуры, воспитание у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умение и навыки исполнительской деятельности. Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

  • Слайд 8

    Задачи:1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре.3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. 4. Развивать творческие способности дошкольника.5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат:В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся : с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке