Содержание
-
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Выполнила воспитатель 1 младшей группы, 1 кв.категории Смирнова А. В. 2017 год
-
Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.
-
-
Цель самообразования: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
-
Задачи: 1. Знакомить детей с устным народным творчеством. 2. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. 3. Заучивать потешки. 4. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада. 5. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми. 6. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д. 7. Воспитывать любовь к живому.
-
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы: Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры
-
В своей работе использую следующие дидактические пособия: настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
-
Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
-
Проведение НОД позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет
-
Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей.
-
Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве.
-
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.
-
Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления.
-
Потешкипомогают наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах.
-
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.
-
Список используемой литературы. 1.Устав МАДОУ «Детский сад «Радуга» 2. ФГОС дошкольного образования. 3. Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г. 4. Журналы «Ребёнок в детском саду» 5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990. 6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986. 7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей дошкольного возраста. 8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.