Содержание
-
Музыкальная предметно- развивающая среда в группах МБДОУ «Детский сад №173» Презентацию подготовила Лобанова Елена Борисовна
-
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам:• восприятие музыки• воспроизведение музыки• музыкально-творческая деятельность.Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности.Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую.Структура музыкальных мини – центров оформляется в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.
-
Младшая группа
- Альбомы с картинками к песням, выученных на музыкальных занятиях (или чудесные кубики)- Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт)- Фонотека с записью детских песен (магнитофонные записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, воспитателя, звуки природы)- СD проигрыватель- Атрибуты к музыкально – дидактическим упражнениям на развитие у детей звуковысотного, динамического и ритмического слуха. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Птица и птенчики»; тембрового слуха – «К нам гости пришли», ритмического слуха –«Кто как идет», динамического слуха «Колокольчики».- Незвучащие инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка.-Звучащие: гармошка, барабан, бубен, ложки, погремушки, ритмические кубики, колокольчики, поющие волчки.
-
-Лесенка из 3-х ступенек, ручные знаки.-Любые игрушки (2 уточки, 2 матрешки - большая и маленькая), платочки, маски, ленточки, султанчики, элементы ряженья.- Шумовые инструменты – баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки.- Дерево и 2 птицы (вверху и внизу)
-
Средняя группа
-Альбом с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных)- Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням;-Фланелеграф с фигурками животных, птиц, изображением музыкальных инструментов, транспорта;-Фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью на фланелеграфе ритмические рисунки. Например: петушки большие и маленькие для песни «Петушок», солнышки для р.н.п. «Солнышко», шары, флажки, елочки, самолеты и т.д. (6 маленьких и 4 крупных)-Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей).- СD проигрыватель-Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального мышления и игры, помогающие решать задачи предыдущей возрастной группы. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Качели», на развитие ритмического слуха –«Кто как идет» (усложнение за счет введения разных видов игры); на развитие динамического слуха – «Колокольчики»; на развитие музыкальной памяти – «Спой песенку по картинке».
-
-Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, немая клавиатура с подставкой.-Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки.-Карточки с инструментами, платочки, маски, элементы ряжения.-Лесенка из 4-х ступенек (2 игрушки большая и маленькая)-Пять съемных резинок, нотный стан.-Ручные знаки (4 ст.)
-
Старшая группа
-Фланелеграф, фишки (полоски длинные и короткие, кружки большие и маленькие, цветочки, елочки -6 мал. и 4 крупных), картинки для фланелеграфа для создания сюжета песни, танца (моделирование)- Альбомы с рисунками к песням («Музыкальный букварь»)-Альбомы с рисунками к песням, которые полюбили дети (возможно авторские, с рисунками одного ребенка)-Атрибуты к муз. сказкам (картинки для фланелеграфа), для инсценирования («Репка», «Теремок»)-Картинки для развития у детей поэтического и песенного творчества (например, к стихам А.Барто) «Пчела жужжит», «Пароход гудит», «Кукла танцует», «Кукла спит», «Лошадка скачет», «Мишка», «Самолет» «Волшебные картинки» -Игрушечный микрофон.-Фонотека с записью песен: звуки природы, муз. сказки.- СD проигрыватель-Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха «Три медведя» или «Веселые матрешки», на развитие динамического слуха «Колокольчики», на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм) «Петух, курица, цыпленок»; на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»
-
-Неозвученные инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка -3 шт. разной величины).На картинке: дудочка, скрипка, саксофон, баян, аккордеон, гармонь, флейта, свистульки, триола.-Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, румба, треугольник, трещотки, ксилофон, муз. молоточки, различные шумовые самодельные инструменты: на вешалке ключи, бутылочки, фломастеры, варежки с пуговицами. Баночки киндеров с разными наполнителями, несколько одинаковых (Обруч №3 2006, «Муз. рук. №3 2007)- Пластмассовые кубики (на грани наклеить картинки по песням)-Лесенка -5 ступенек (игрушка Б. и М.)
-
-Платочки, маски, ленточки, элементы ряжения.-Нотный стан, ноты.-Ручные знаки (5ст.)-Портрет композиторов Д.Кабалевского («Зайчик дразнит медвежонка»), П.Чайковский («Болезнь куклы»), Р.Шуман («Солдатский марш»)
-
Подготовительная группа
-Фланелеграф, ноты.-Пособие для обучения детей умению определять форму произведения.-Картинки для создания сюжетов к знакомым песням: для побуждения к поэтическому и песенному творчеству.--Ребусы с названиями нот в словах-Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку.-Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству.-Иллюстрации к муз. сказкам-Атрибуты к сказкам и песням для их инсценирования.-Фонотека (кассеты с записями песен в исполнении взрослых, детей, индивидуальные
-
кассеты для самостоятельной записи своего музыкального поэтического творчества)- СD проигрыватель-Альбомы с рисунками к песням, выученным с детьми в текущем году, так и в группах предыдущих возрастов.-Альбомы с рисунками детей к полюбившимся песням.-Сюжетные картинки, побуждающие к песенному творчеству.- Музыкально-дидактические игры (те же, что в старшей группе, но с усложненными заданиями)-Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки.
-
Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, шумовые на вешалке (см. в старшей группе)-Лесенка 7 ступенек, ручные знаки-Ноты песен (крупно), нотный стан, полоски (6 маленьких и 4 больших)-Платочки, маски, ленточки, кокошники.-Портреты композиторов.
-
Оркестр – подготовительная группа
-
Оснащение музыкальногозала
-
Музыкально-раздаточный материал
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.