Содержание
-
«Обновлениемузыкальнойразвивающей предметно-пространственнойсреды музыкального уголка в группахсучетом требований ФОПДО» Музыкальныйруководитель – Радионова Софья Андреевна
-
Где разместить музыкальный уголок?
Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; Кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
-
Как оформить музыкальный уголок? При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания. В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты.
-
Атрибутыдля игританцев Аудиовизуальныеи мультимедийные средстваразвития Музыкально- дидактическиеигры ипособия Детские музыкальные инструментыи игрушки
-
Оборудование музыкального уголка я разделила на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка! Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование. При подборе оборудования в музыкальный уголок необходимо учитывать возраст детей.
-
Младшая группаАтрибутыдляигританцев
• Атрибуты для игр (они могут совпадать с другими предметами из музыкального уголка) • Платочки • Яркие ленточки с колечками • Погремушки • Осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
-
Младшая группаДетские музыкальные инструменты и игрушки
• Духовые (дудочки, свистульки). • Клавишные (металлофон). • Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки). • Шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки). • Неозвученные музыкальные инструменты.(скрипка,балалайка и т.д. без струн) • Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках
-
Младшая группаМузыкально дидактические игры и пособия
Картинки. • Музыкальные инструменты. • Жанры (марш, танец, песня). • Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант). • Оркестр (шумовой, народный). • Иллюстрации «Слушание». Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры. Дидактические игры. Дидактический материал. • Нотный стан. • Лесенка 3 ступени. • Кубики и мячики со звучащими наполнителями. • Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми. • Пособие «Эмоции». Картотека пальчиковых игр. Атрибуты для музыкальных подвижных игр. Костюмы, маски для театрализации. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
-
Младшая группаАудиовизуальные и мультимедийные средства развития
Фонотека. • Песни, танцы, игры для праздников, досугов. • Классическая и народная музыка. • Детские песни. • Колыбельные песни и музыка для релаксации. • Голоса природы по всем временам года. • Произведения «Слушание». • Звучание оркестра.
-
Средняя группаАтрибутыдляигританцев
• Атрибуты для игр (они могут совпадать с другими предметами из музыкального уголка) • Шапочки зверей • Флажки • Султанчики • Платочки • Яркие ленточки с колечками • Погремушки • Осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
-
Средняя группаДетские музыкальные инструменты и игрушки
• Духовые (дудочки, свистульки, труба). • Струнные (гусли). • Ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки). • Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки). • Клавишные (металлофон, пианино). • Неозвученные музыкальные инструменты. • Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).
-
Средняя группаМузыкально дидактические игры и пособия
Картинки. • Музыкальные инструменты. • Жанры (марш, танец, песня). • Портреты композиторов. • Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер). • Оркестр (народный). • Ансамбль. • Хор. • Концерт. • Иллюстрации «Слушание». Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры. Дидактические игры. Дидактический материал. • Немая клавиатура. • Лесенка 5 ступеней. • Пособие «Эмоции». • Пластиковые емкости с разными наполнителями. • Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми. Картотека пальчиковых игр. Атрибуты для танцев. Атрибуты для музыкальных подвижных игр. Костюмы, маски для театрализации. Различные виды театров
-
Средняя группаАудиовизуальные и мультимедийные средства развития
Фонотека. • Песни, танцы, игры для праздников, досугов. • Произведения «Слушание». • Классическая и народная музыка. • Детские песни, детский фольклор. • Танцы народов мира. • Колыбельные песни и музыка для релаксации. • Звучание оркестра. • Голоса природы по всем временам года. • Музыкальные сказки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.