Содержание
-
Диагностика воспитанности учащихся.
-
Воспитанность – интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения, определяющая отношения человека к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира.
Воспитанность школьника – мера соответствия развитых социально-психологических образований в его личностной структуре той воспитательной модели, что определена, очерчена и описана в программе воспитания школьника
-
Эффективность воспитания – соотношение достигнутых результатов заданного уровня качества к уровню затрат на обеспечение воспитательного процесса.Эффективность воспитательного процесса — это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике.Результативность воспитания – степень соответствия ожидаемых (нормативных, педагогических, субъективных) и полученных результатов
-
Диагностика воспитанности:
Диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Диагностикой называют процесс получения информации о состоянии наблюдаемого или изучаемого объекта с помощью совокупности методов, способов, приемов Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий):· постановка целей диагностики;· определение критериев, показателей воспитанности личности;· отбор методов, системы методов диагностики;· применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия;· анализ результатов диагностики;· выделение уровней воспитанности детей;· учет, фиксирование результатов диагностики.
-
Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий):· постановка целей диагностики;· определение критериев, показателей воспитанности личности;· отбор методов, системы методов диагностики;· применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия;· анализ результатов диагностики;· выделение уровней воспитанности детей;· учет, фиксирование результатов диагностики.
-
Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива)
Критерии воспитанности : мировоззренческие взгляды; проявление патриотических , гражданских позиций; нравственные чувства; коллективистские чувства; способность трудиться, заботиться о своём здоровье; отношение к родным, способность участвовать в семейных делах.
-
Мировоззренческие взгляды
Мировоззрение предполагает принятие идеологии российского государства, системы общечеловеческих ценностей, устойчивость взглядов, умение их отстаивать, проявляя глубокое уважение к правам и свободам других людей.
-
Проявление патриотических, гражданских позиций
Патриотизм и гражданственность отражают уровень гражданского сознания, уважение Конституции Российской федерации, чувство любви и гордости за Родину, готовность ее защищать и содействовать ее социально-экономическому и культурному процветанию
-
Нравственные чувства
Нравственность является проявлением гуманного отношения к окружающему миру, в котором есть место не только сильным, но и незащищенным. Среди них могут быть пожилые люди, младшие по возрасту, родные и близкие и др., а также система других измерений, существующих рядом или вместе с нами (например, экологическая среда, любимые животные и т. п.). Нравственность характеризуется проявлением у подрастающей личности таких гуманных качеств, как жизнелюбие, человеколюбие, совестливость, милосердие, порядочность, уважение к другим и т. д. Нравственность способствует саморегуляции поведения, проявлению названных качеств в различных жизненных ситуациях, условиях социума.
-
Коллективистские чувства
Коллективизм выражается в активном, осмысленном участии в групповой деятельности, конструктивном общении, уважении личности другого человека, достижении совместных целей в процессе диалога, осознании своего места и роли в жизни общества, ответственности за свой выбор той или иной позиции в различных совместных делах, взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, активном участии в принятии важных стратегических решениях коллектива
-
Способность трудиться, заботиться о своем здоровье
Трудолюбие проявляется в добросовестном труде, учебной деятельности, социально значимой деятельности, постижении основ экономики, экологии, права, культуры труда, способности выражать свои интересы, стремлении их реализовывать в индивидуальной и групповой работе, проявлять инициативу и творчество. Навыки здорового образа жизни тесным образом связаны с культурой жизнедеятельности личности, отношением к своему здоровью как ценности. Это предполагает активный образ жизни, соблюдение личной гигиены, соответствующее эмоциональное состояние, культуру питания и отдыха, отсутствие вредных зависимостей. Прослеживается динамика физического развития и осуществляется контроль за состоянием здоровья.
-
Отношение к родным, готовность участвовать в семейных делах
Отношение к близким (членам семьи) выражается в усвоении основ тендерной культуры, которая заключается в способности выполнять различные роли в семье, уважать интересы членов семьи, конструктивно преодолевать трудности во взаимоотношениях, вести диалог, понимать позицию другого, при необходимости брать на себя ту или иную ответственность, участвовать в принятии совместных решений
-
Таким образом, судить о воспитанности личности учащегося можно на основании уровней сформированности вышеперечисленных критериев оценки по соответствующим показателям.
Оценка показателей уровня воспитанности учащихся может быть выражена следующими индикаторами: Показатель не обнаружен. Показатель недостаточно выражен. Показатель выражен. Показатель ярко выражен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.