Презентация на тему "Диаграмма Исикавы"

Презентация: Диаграмма Исикавы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Диаграмма Исикавы". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.6 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диаграмма Исикавы
    Слайд 1

    Диаграмма Исикавы

    источник http://hrm.ru/db/hrm/Ishikawa_Kaoru/glossary.html

  • Слайд 2

    КаоруИшикава (Kaoru Ishikawa)

    Исикава, Каору (1915-1989) Краткие биографические сведения родился в 1915 г. в семье известного промышленника;в 1939 г. окончил Токийский университет по специальности “прикладная химия”; в 1939-1941 гг. служил техническим специалистом в ВМФ Японии; до 1947 г. работал в промышленности, затем в Токийский университет, где занялся разработкой методов статистического анализа; в 1943 г. разработал “диаграмму Исикавы”;в 1949 г. был приглашен Японским союзом ученых и инженеров (JUSE) для участия в работе группы исследования контроля качества (QC ResearchGroup); в 1952 г. стал председателем Химического общества Японии, в этой должности активно содействовал продвижению идеи контроля качества; с 1969 г. член, а с 1977 г. председатель японского отделения Международной организации по стандартизации (ISO);в 1981 г. стал членом исполкома ISO;вплоть до своей смерти организовывал семинары и консультации по распространению японского опыта использования методов контроля качества.

  • Слайд 3

    Исикава, Каору (1915-1989) Основные работы IntroductiontoQualityControl (1954)WhatisTotalQualityControl? TheJapaneseWay (1985) КаоруИсикава внес важнейший вклад в создание концепции управления контроля над тотальным качеством или управления качеством. Он утверждал, что управление качеством требует участия всех работников и руководителей компании в деятельности кружков качества, обращения основного внимания на процесс обсуждения, а не на личность выступающего в процессе исследования проблемы с помощью диаграммы Исикавы, а также доверия статистическим методам контроля качества. К. Исикава был убежден в том, что успех Японии в завоевании мировых рынков во многом зависит от веры в эффективность методов контроля качества.

  • Слайд 4

    К. Исикавабыл сторонником использования в процессе корпоративного контроля над качеством статистических методов, которые он разделял их на три группы: элементарные, промежуточные , продвинутые). Он утверждал, с помощью не требующих глубоких специальных знаний элементарных статистических методов могут быть решены 90-95 % всех возникающих проблем.

  • Слайд 5

    К. Исикава утверждал, что эффективное управление качеством основывается на следующих основных элементах: 1. контроле над качеством товара/услуги как таковом; 2. интегрированном контроле над издержками, ценами и прибылями; 3. контроле над надежностью схем снабжения и сбыта.

  • Слайд 6

    Кружки контроля качества

    Теория и практика контроля качества должно преподаваться не только управленческому и инженерному персоналу, но и всем работникам компании. Важно подключить к процессу контроля качества менеджеров низового уровня и рабочих цехов, так как именно они больше, чем кто-либо другой связаны с различными технологическими процессами, обладают всей, необходимой руководителям высшего уровня для принятия правильных решений информацией. Эффективность работы высшего руководства может быть оценена только по успеху их вовлечение в процесс контроля качества всех работников компании. Важной вехой в развитии движения кружков качества стал выход в апреле 1962 г. первого номера журнала “Gemba-to-QC”. Деятельность кружков КК основана на принципе добровольности. В отличие от проектной группы члены кружков качества участвуют в них без какого-либо принуждения со стороны руководства.

  • Слайд 7

    В процессе поиска усовершенствований деятельность кружков качества отличается от работы других организационных групп по следующим параметрам: Кружки КК имеют дело только с вопросами локального значения в то время как другие группы занимаются решением и контролем проблем на уровне организации в целом. В кружках КК используется продвижение к решению проблемы “снизу вверх”, а в других группах, занимающихся вопросами проектирования, продвижение “сверху вниз”. Кружки качества подразумевают свободный выбор области намечаемых усовершенствований в то время как проектные группы занимаются решением постановленных сверху конкретных задач. Кружки качества действуют непрерывно, а проектные группы распускаются после решения ими конкретной задачи. Кружки качества формально не отчитываются о своей деятельности ни перед кем, в то время как проектные группы должны регулярно информировать руководство организации о проделанной работе.

  • Слайд 8

    Диаграмма Исикавы

    Диаграмма Исикавы, известная также как причинно-следственный анализ или диаграмма рыбьего скелета, является одним из самых важных инструментов улучшения качества. Впервые использованная К. Исикавой в 1943 г., она представляет собой пример структурного подхода к решению проблем. Она используется для получения информации в процессе сеансов поиска творческих идей, необходимой для рассмотрения потенциальных причин возникновения проблем. Все варианты подвергаются тщательному исследованию до тех пор, пока не выявляется искомая причинно-следственная зависимость.

  • Слайд 9

    Диаграмма обеспечивает всестороннее видение процесса формирования качества и внешних условий его осуществления. Любые причины могут быть связаны с одним из следующих факторов условий производства товара или предоставления услуги: 1) используемыми методами; 2) материалами; 3) рабочей силой; 4) оборудованием; 5) внешней средой. Помимо определения влияния отдельных причин диаграмма Исикавы позволяет установить взаимосвязи между ними. Применение этой диаграммы вполне совместимо с использованием метода мозгового штурма и поощряет вовлечение в процесс обсуждения разных людей, каждый из которых имеет возможность высказаться по известным ему отдельным аспектам проблем.

  • Слайд 10

    Этапы построения причинно-следственной диаграммы: 1. идентифицировать ситуацию; 2. наметить основные причины проблемы; 3. использовать групповые усилия для выявления творческих идей относительно промежуточных причин для каждой основной причины; 4. обеспечить инкубационный период для вызревания этих промежуточных идей, по истечении которого они вновь подвергнутся повторному анализу; 5. выделить наиболее и наименее вероятные причины; 6. проверить наиболее вероятные причины путем сбора данных и проведения анализа для определения уровня их влияния на исследуемую проблему.

  • Слайд 11

    Качество изделия обеспечивается в процессе его изготовления. Можно сказать, что качество изделия является результатом действия системы факторов и причин, составляющих процесс. Японцы, тяготеющие к алгоритмизации определений для упрощения усвоения основных понятий работниками первой линии производства, определяют процесс как взаимодействие 5М: material — сырьё, комплектующие; machine — оборудование; method — используемые технологии; man — персонал; management — управление и контроль. Иногда выделяют шестую группу факторов: environment — окружающая среда. Зависимость между процессом, представляющим собой систему причинных факторов, и качеством, представляющим собой результат действия этих причинных факторов, можно выразить графически.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке