Презентация на тему "Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников"

Презентация: Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.86 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников
    Слайд 1

     Консультация «Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников» Подготовил: Редькина Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №21 «Аленький цветочек» г. Саяногорск 2024г.

  • Слайд 2

    «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье» К.Д. Ушинский.

  • Слайд 3

    Актуальность: Трудовое воспитание – является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

  • Слайд 4

    Цель трудового воспитания –заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности.

  • Слайд 5

    Задачи трудового воспитания:   Воспитание положительного отношения к труду взрослых, результатам их труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности); Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; Обучение организации и культуре труда.

  • Слайд 6

    Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются: сюжетно – ролевая игра – игра, в которой дети обыгрывают воображаемую ситуацию. Ситуация складывается из сюжета и ролей; театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника. дидактическая игра – это игра обучающая.

  • Слайд 7

    Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

  • Слайд 8

    В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на четыре основных вида: 1. Игры с предметами 2. Настольно – печатные игры 3.Словесные игры 4.Компьютерные игры.

  • Слайд 9

    Игры с предметами Здесь используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

  • Слайд 10

    Настольно – печатные игры Виды настольно – печатных игр:

  • Слайд 11

    Словесные игры Дидактические игры построены на словах и действиях играющих. «Выбираем работу» «Угадайте, что я делаю?» «Кому без них не обойтись?» «Угадай, кто это» «Названия профессии от А до Я» «Кто, где работает?» «Выбираем работу»

  • Слайд 12

    Компьютерные игры Это игры, применяемые на интерактивной доске или персональном компьютере.

  • Слайд 13

    При организации дидактической игры необходимо соблюдать ряд правил: Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой. Далее, необходимо определиться с количеством играющих. Важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры. Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры.

  • Слайд 14

    Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 3-5 лет: Игра «Накроем стол для кукол» Цель игры: научить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Игра «Кому это нужно?» Цель игры: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель игры: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

  • Слайд 15

    Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 5-7 лет: Игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания о правилах пересадки комнатных растений. Игра «Назови профессию» Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Игра «Кому без них не обойтись?» Цель игры: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

  • Слайд 16

    Вывод: Таким образом, грамотно организованная дидактическая игра является важнейшим средством трудового воспитания дошкольников.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке