Содержание
-
Консультация «Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников» Подготовил: Редькина Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №21 «Аленький цветочек» г. Саяногорск 2024г.
-
«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье» К.Д. Ушинский.
-
Актуальность: Трудовое воспитание – является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.
-
Цель трудового воспитания –заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности.
-
Задачи трудового воспитания: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, результатам их труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности); Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; Обучение организации и культуре труда.
-
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются: сюжетно – ролевая игра – игра, в которой дети обыгрывают воображаемую ситуацию. Ситуация складывается из сюжета и ролей; театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника. дидактическая игра – это игра обучающая.
-
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.
-
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на четыре основных вида: 1. Игры с предметами 2. Настольно – печатные игры 3.Словесные игры 4.Компьютерные игры.
-
Игры с предметами Здесь используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.
-
Настольно – печатные игры Виды настольно – печатных игр:
-
Словесные игры Дидактические игры построены на словах и действиях играющих. «Выбираем работу» «Угадайте, что я делаю?» «Кому без них не обойтись?» «Угадай, кто это» «Названия профессии от А до Я» «Кто, где работает?» «Выбираем работу»
-
Компьютерные игры Это игры, применяемые на интерактивной доске или персональном компьютере.
-
При организации дидактической игры необходимо соблюдать ряд правил: Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой. Далее, необходимо определиться с количеством играющих. Важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры. Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры.
-
Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 3-5 лет: Игра «Накроем стол для кукол» Цель игры: научить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Игра «Кому это нужно?» Цель игры: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель игры: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
-
Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 5-7 лет: Игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания о правилах пересадки комнатных растений. Игра «Назови профессию» Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Игра «Кому без них не обойтись?» Цель игры: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
-
Вывод: Таким образом, грамотно организованная дидактическая игра является важнейшим средством трудового воспитания дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.