Содержание
-
Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.
Подготовила воспитатель Кирилаш Д.Т.
-
Актуальность:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
-
Цель трудового воспитания:
Заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности.
-
Задачи трудового воспитания:
Воспитание положительного отношения к труду взрослых, результатам их труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности); Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; Обучение организации и культуре труда.
-
Дидактические игры –
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Методика организации: Игра должна быть доступной и понятной. Правила должны быть точными. Подбор материала должен соответствовать программе обучения. Определиться с количеством играющих. Подведение итогов игры.
-
Значение дидактических игр в трудовом воспитании.
-
Виды дидактических игр:
-
Настольно-печатные игры:
Настольное лото «Знаю все профессии». Пальчиковые игры «Профессии».
-
Компьютерные игры.
Компьютерные дидактические игры применяют с целью повышения качества образования. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов. Согласно СанПиН мы можем применять ИД каждый день только на 1 занятии и не более 2 - 10 мин в зависимости от возраста детей. После компьютерных игр необходимо проводить гимнастику для глаз.
-
Словесные игры:
Дидактические словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на полученные знания. Дети самостоятельно решают мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.