Презентация на тему "Презентация на тему "Игра - как средство подготовки детей к школе"

Презентация: Презентация на тему "Игра - как средство подготовки детей к школе
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.76 Мб). Тема: "Презентация на тему "Игра - как средство подготовки детей к школе". Предмет: физкультура. 40 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Презентация на тему "Игра - как средство подготовки детей к школе
    Слайд 1

    Игра – как средство подготовки детей к школе.

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нравственно-патриотическое воспитание на основе приобщения их к народной культуре

  • Слайд 2

    Невозможно представить дошкольное детство без игры. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

  • Слайд 3

    Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется в поиске средств для выполнения задуманного.

  • Слайд 4

    Через игру:1.Познаётся окружающий мир.2.Развиваются их личностные качества.Что обеспечивает готовность к новой, более сложной ведущей деятельности – учебной.

  • Слайд 5

    Стратегия современного дошкольного образования должна быть направлена на полноценное использование разных видов игр в педагогическом процессе детского сада, потому что именно в игре зарождаются и развиваются главные личностные качества дошкольника, обеспечивающие успешность его обучения в школе.Образовательный процесс в ДОУ должен быть нацелен на развитие личностных качеств каждого ребёнка. В первую очередь таких как:

  • Слайд 6

    1.Самостоятельность ( способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром ) ;2.Инициативность ( способность ребёнка самому начать какую-то деятельность и вовлекать в неё других людей);3.Ответственность ( стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, реализовать задуманное и получить результат);4.Творчество ( наличие у ребёнка мотивов, знаний и умений, благодаря которым им создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью);5.Коммуникабельность ( способность достигать социальной общности при сохранении собственной индивидуальности ).

  • Слайд 7

    Условно детские игры можно разделить на две большие группы.

    Сюжетно-ролевые Игры с правилами.

  • Слайд 8

    1.Сюжетно-ролевые игры включают в себя игры на бытовые темы, строительные игры, театрализованные игры, игры-забавы и развлечения.2.К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические игры, настольно-печатные игры), подвижные игры с элементами спорта и народные подвижные игры.

  • Слайд 9

    Для успешного обучения в школе детям необходим достаточный опыт участия в этих играх. Преимуществом любой игры перед другими видами деятельности является то, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным.Результаты исследований учёных всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказываются на их готовности к школе.

  • Слайд 10

    Сюжетно-ролевые игры.

  • Слайд 11

    Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно.1.Ребёнок познаёт окружающий мир.2.Развиваются мышление, чувства, воля.3.Формируются взаимоотношения со сверстниками.4.Происходит становление самооценки и самосознания.5.Создаются благоприятные условия для развития речи, коммуникативных навыков.

  • Слайд 12

    Для того чтобы отобразить в игре какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется с помощью старших. При организации игры и в ходе неё от взрослых могут быть получены дополнительные сведения, но главное не количество сведений, полученных ребёнком, а качество их усвоения. То, что пропущенно через игру, дети воспринимают не так, как то, о чём они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами.

  • Слайд 13

    а)В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.б)В игре у детей складывается символическая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей.Кубик – вместо мыла.Стул – вместо автомобиля и. т. д.А это начало пути, ведущего к усвоению и использованию всего богатства человеческой культуры, передающейся из поколения в поколение ввиде устной и письменной речи, математических символов и. т. д.

  • Слайд 14

    Необходимость использовать в игре не те предметы, которые употребляются в деятельности взрослых, а другие, лишь напоминающие их и позволяющие выполнять игровые действия, толкает детей на путь поиска подходящих заместителей; один и тот же заместитель начинает использоваться для обозначения разных предметов, и наоборот. А это уже элементы воображения и творчества. Способность к наглядному моделированию, развитое воображение необходимы в различных видах труда, и , если они не будут сформированы в дошкольном детстве, наверстать это потом очень трудно.

  • Слайд 15

    Ещё одно приобретение в умственном развитии, связанное с игрой – формирование способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами.

  • Слайд 16

    В игре всё условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию – приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни.

  • Слайд 17

    Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Поэтому в реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребёнка, опыта жизни его семьи, средств массовой информации и многого другого.Малыш не может водить настоящий автомобиль, зато роль водителя позволяет ему ощутить себя умелым, пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: путешествие, ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и. т.д.

  • Слайд 18

    Благодаря игре, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий.Поэтому учёные установили, что сюжетно-ролевая игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребёнка к школе.

  • Слайд 19

    Театрализованные игры.

  • Слайд 20

    Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоение способов позитивного воздействия.

  • Слайд 21

    В театрализованной игре осуществляются: 1.Эмоциональное развитие. 2.Знакомство с чувствами и настроением героев, освоение способов их внешнего выражения. 3.Осознаёт причины того или иного настроения.

  • Слайд 22

    Велико значение театрализованной игры и для речевого развития(совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи).

  • Слайд 23

    Театрализованные игры можно разделить на две основные группы.

    Драматизация Режиссёрская

  • Слайд 24

    1.В играх-драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создаёт образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности.Виды драматизации являются игры- имитации(образы людей, животных, литературных персонажей, постановка спектаклей, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).

  • Слайд 25

    2. В режиссёрских играх артистами являются игрушки или их заместители, а ребёнок организует деятельность, управляет игрушками, озвучивает героев и комментирует сюжет(виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый).

  • Слайд 26

    Игры с правилами.

  • Слайд 27

    Игра с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль, самооценку. Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить. В процессе этих игр ребёнок: 1.Уточняет знания об окружающем мире. 2.Учиться применять их в разных ситуациях. 3.Усваивает систему этических правил. 4.Игра организует ребёнка, ограничивает его спонтанную, импульсивную активность.Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.

  • Слайд 28

    Дидактические игры .

  • Слайд 29

    Дидактические игры относятся к играм с правилами.Они способствуют.1.Формированию у детей представления о предметном мире.2.Развивают самоконтроль, самооценку.3.Уточняют знания об окружающем мире.4.Совершенствуется речь.Правила игры имеют обучающий, организационныйдисциплинирующий характер, и чаще всего ониразнообразно сочетаются между собой.

  • Слайд 30

    Обучающие правила .Помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий.Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить,найти способ решения поставленной игровой задачи.Организующие правила. Определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. Правила игры должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.В этом их воспитательное действие.

  • Слайд 31

    Систематическое использование дидактических игр в педагогическом процессе способствует социально-личностной готовности детей к школе.

  • Слайд 32

    Словесные игры.В словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра учит опираться в решении задач на представление о ранее воспринятых предметах. Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей.У детей старшего дошкольного возраста, начинает формироваться словесное мышление и его надо развивать. Лучший способ – это словесная игра.

  • Слайд 33

    В словесных играх ребёнок самостоятельно решаетразнообразные мыслительные задачи: описывает предмет, отгадывает по описанию и. т.д. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности присущий этому возрасту. В игре ребёнок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

  • Слайд 34

    Словесная игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. При этом необходимо учитывать, что эти игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определённой системе с использованием правильной методике, а значит способствовать подготовке ребёнка к обучению в школе.

  • Слайд 35

    Подвижные игры.

  • Слайд 36

    Правильно организованные и систематически проводимые подвижные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства. А именно подвижным народным играм отводится серьёзная роль в подготовке ребёнка к школьному обучению.Недостаточно научить детей движениям, необходимым для нормальной жизнедеятельности, надо используя подвижные народные игры формировать социальные качества в том числе: самостоятельность, ответственность, содействие.

  • Слайд 37

    Эти качества формируются в п/и не только за счёт решения двигательной задачи.Установлено: создание самими детьми детских коллективов – это результат развития детских взаимоот-ношений, игровых навыков и умений.

  • Слайд 38

    В творческих подвижных играх развиваются особые формы воображения и мышления. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений, придумывать новые композиции движений, передавать на языке движений образы различных объектов, обнаруживая при этом инициативность, самостоятельность и свободу.А это уже предпосылки будущего умения самостоятельно ставить и творчески решать учебные задачи.

  • Слайд 39

    В ходе совместного решения двигательных задач у дошкольников проявляется не только стремление и умение ориентироваться на позицию другого человека, но и важные коммуникативные качества, их движения становятся подлинно выразительными и эмоционально насыщенными.А это весьма важный факт так необходимый для построения конструктивного учебного сотрудничества с учителями и другими детьми на уроках в школе.

  • Слайд 40

    Таким образом недостаток игровой деятельности отрицательно сказывается на полноценном развитии детей и формировании их готовности к школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке