Содержание
-
«Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
-
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
-
Цель: вызвать у дошкольников интерес к разнообразным дидактическим играм, расширить представление о них.
-
Задачи:1. Развивать инициативу , логическое мышление, творческое воображение, интеллектуальные способности;2. Развивать познавательные особенности и любознательность;3.Научить детей самостоятельно играть в игры;4. Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения, умение сотрудничать.Тип работы: долгосрочная.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
-
Актуальность: Дидактические игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. С помощью дидактических игр развиваются сенсорные способности детей, направленные на совершенствование восприятия ребенка характерных признаков предмета и явлениях окружающего мира; умения сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам.
-
Обоснование работы:Данная работа направлена на:* развитие ребенка, *достижение определенных показателей в развитии, общении со взрослыми и сверстниками. Он реализуется через занятия, свободное время детей, и индивидуальную работу с дошкольниками. В ходе реализации проекта осуществляется процесс направленный на усвоение, уточнение, систематизацию знаний, умственное развитие, логическое мышление, на развитие сообразительности, нравственного, эстетического воспитания.
-
Ожидаемые результаты:*Повышение интереса к дидактическим играм;*Развитие воображения, мышления, памяти, речи;*Развитие умения организовывать игры.
-
Направления работыДидактические игры словесные
С наглядным материалом Словесные Настольные
-
Этапы реализации :Подготовительный-Изучение методической литературы -Определение цели и задач проекта -Создание развивающей среды -Подбор наглядно-дидактических игр-Диагностирование детей.
-
Основной:-Введение в образовательный процесс специально разработанного тематического планирования дидактических игр -Включение дидактических игр в совместную деятельностьвзрослого и ребенка при реализации образовательных областей -Включение дидактических игр в самостоятельнуюдеятельность детей-Проведение промежуточной диагностики.
-
Заключительный:- Подведение итогов педагогического проекта- Диагностирование детей.
-
Результативность :- Повысился интерес детей к дидактическим играм- Улучшились коммуникативные навыки детей- Дети научились самостоятельно использовать дидактические игры.
-
Вывод:Систематическое использование дидактических игр имеет большое значение для развития познавательных способностей детей и помогает формировать дружеские взаимоотношения.
-
Спасибо за внимание….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.