Содержание
-
Подготовила: Письменная Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №10» Развивающие игровые пособия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида 2022 г.
-
Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль.
-
Актуальность Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические, развивающие игры. Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические, развивающие игры. Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием. Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием. Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием. Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский.
-
Роль игровых пособий в ФЭМП В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
-
Теоретическое обоснование А.А. Столяр отметил, что особая роль математики в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Он объясняет это тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. З.А. Михайлова считает, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Б.П. Никитин отмечал, что математические игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение. В совокупности эти качества и представляют то, что называется сообразительностью, творческим складом мышления.
-
Активизировать умственную деятельность Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения. Закреплять полученные знания и умения в дидактических играх. Заинтересовать занимательным материалом Цель Организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели через игру. Задачи
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С цифрами и числами Путешествия во времени На ориентирование в пространстве С геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
-
Игры с цифрами и числами
-
Игры путешествие во времени
-
Игры на ориентирование в пространстве
-
Игры с геометрическими фигурами
-
Игры на логическое мышление
-
Использование дидактических игр во время образовательной деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
-
Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую cложную дисциплину, какматематика, - с легкостью и интересом! Таким образом , применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая дошкольников в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
-
Спасибо за внимание!
-
Литература: Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду– Москва: Просвещение,1991. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (А.А.Столяр)" Просвещение" Москва 1988 «Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.