Содержание
-
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с шашками
Выполнила: воспитатель Алиева Елена Станиславовна Детский сад № 227 Ярославль 2017 г.
-
Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом! Увлекательные логические игры научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
-
Игра «Собери пазлы»
Цель игры: познакомить детей с шахматной доской. Задачи: развить мелкую моторику, внимание ребенка, воспитывать интерес к игре. Ход игры: Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску
-
Игра «Пятый лишний».
Цель: познакомить детей с шашками. Задачи: развить внимание, воспитать интерес к игре. Ход игры: На карточках изображены шахматные фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.
-
Игра «Смотрите внимательно».
Цель: познакомить детей с игрой в шашки. Задачи: развить память, внимание ребенка. Воспитывать интерес к игре в шашки. Ход игры. На произвольном отрывке шашечной доски расположить шашки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить шашки по памяти.
-
Игра «Правильно-неправильно».
Цель: научить детей игре в шашки. Задачи: развивать внимание, память детей, воспитать интерес к игре в шашки. Ход игры. На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?
-
Игра «Зеркало»
Цель игры: познакомить детей с игрой в шашки. Задачи: развить память, внимание ребенка. Воспитывать интерес к игре в шашки. Ход игры. Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.
-
Игра «Что изменилось?»
Цели игры: научить детей игре в шашки. Задачи: развивать внимание, память детей, воспитать интерес к игре в шашки. Ход игры. На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.
-
Дидактическая игра «Шашки»
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть животных. Задачи: Активизировать связную речь и расширять словарный запас дошкольников. Развивать умение рассуждать, сравнивать и анализировать. Развивать память, внимание, мышление, ориентироваться на плоскости. Формировать коммуникативные, социальные навыки, воспитывать умение взаимодействовать во время игр.
-
Описание игры: Настольная развивающая игра для детей старшего возраста. Игра состоит из поля, клеток белого и оранжевого цвета и шашек. Игра является продуктом совместного коллективного творчества детей старшего возраста и педагогов. Для изготовления использована ткань, бросовый материал, клей, бумага.
-
Правила игры: Правила игры также как и у обычных шашках. «Съесть» все шашки соперника. Когда игрок хочет «съесть» шашку соперника, он должен правильно назвать: описать внешний вид, дикое или домашнее, среду обитания животного, чем питается, какую пользу может приносить. Только в случае правильного ответа ход будет засчитан. Играть можно вдвоем или командами.
-
Книжка-игра для маленьких «Зайкины шашки»авторы Е.М. Юровский, Л.П. Кондратьев
Эта книжка, по замыслу авторов, не похожа на другие шашечные книги. Впервые книга предназначена совсем маленьким детям – детям пяти-шести лет, которые не умеют играть в шашки. Цель, которую поставили авторы перед собой, - заинтересовать и увлечь малышей шашками. В легкой и непринуждённой стихотворной форме они ведут детей от знакомства с азами к постижению секретов древней и мудрой игры. Большой удачей является решение дополнить текст картинками – раскрасками. Подкупает игровая подача материала. Ведь еще великий Платон говорил: «Обучай своих детей наукам не насильно, а играючи». И в этом смысле авторы блестяще справились с поставленной задачей.
-
Вывод Все дети изначально талантливы. Но, знакомя с элементарными правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шашки - дело занимательное, увлекательное, творческое, но и сложное, это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового. Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. С помощью дидактических игр, дети станут больше проявлять интерес к таким сложным играм, как шашки, легче будут усваивать материал. Знания детей, полученные в результате внедрения проекта формируют у детей интерес к спорту, к математике, что в дальнейшем может повлиять на их профессиональную ориентацию.
-
Использованный материал: Погрибной В. К. Шашки для детей. – Изд.4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013. http://pptcloud.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/02/15/rabochaya-programma-po-shashkam-dlya-doshkolnikov Е.М. Юровский, Л.П. Кондратьева «Зайкины шашки».
-
Спасибо за внимание! В добрый путь, в увлекательный мир шашек!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.