Содержание
-
Дисграфия как одна из причин школьной неуспеваемости по русскому языку
Выполнила: Малюченко Елена Михайловна
-
Формы дисграфии: Артикуляторно-акустическая ; Акустическая форма ; На почве нарушения языкового анализа; аграмматическаядисграфия; оптическая дисграфия;
-
Артикуляторно-акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок не может применять правила языка, поэтому пишет, опираясь исключительно на свое произношение. Например: ковёр - ковёл скала - шкала кожа - коза берёза - белёза каска - кашка
-
Акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок путает написание сходных по звучанию букв. Например: Непольшойдомиг стоял ф самом тсентреопужки. В этой реке запрещаецакупаца.
-
На почве нарушения языкового анализа, для нее характерны пропуски и перестановки букв, добавление лишних букв или слогов. Например: Диктант-дикат; Школа – кола; Собака-сбака; Дома - дма; Таскали-тасакали.
-
Аграмматическаядисграфия, для нее характерно игнорирование правил грамматики, что выражается в неправильном написании окончаний слов вследствие того, что ребенок не может овладеть правилами изменения слов по падежам, родам и числам. Например: Ахлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки; Над столом – на столом; Много деревов; Дети бежит.
-
Оптическая дисграфия, характеризуется тем, что ребенок не может писать отдельные буквы из-за непонимания их строения.
-
Почему возникает дисграфия у детей? Наследственность. Функциональные причины, Поражение или недоразвитие головного мозга. Социально-психологические факторы
-
Упражнения для детей младшего школьного возраста Корректурная правка; Пишем вслух; Лабиринты;
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.