Содержание
-
Дистанционное обучение в вузе
Выполнил: Студент 1 курса магистратуры Оленюк Сергей СПБ 2012
-
Развитие телекоммуникационных систем и глобализация в сфере образования привели сегодня к взрывному росту числа программ дистанционного обучения (ДО). Сейчас практически все российские вузы так или иначе вовлечены в этот процесс.
-
Дистанционное обучение — понятие довольно широкое.
В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования.
-
ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Дистанционное обучение – это разновидность заочного обучения, проводимого с применением дистанционных образовательных технологий. Учиться можно в любом понравившемся дистанционном вузе. Обучение происходит без отрыва от работы и семьи. Обычно, посещение вуза требуется при подаче документов (зачислении), защите курсовых, защите дипломной работы и для получения диплома.
-
Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности*.
-
Учиться всю жизнь, совмещая это с работой?
Именно это делает современные технологии дистанционного обучения необходимыми. Достоинства такого подхода к образованию очевидны. Прежде всего, это практически неограниченная масштабность. Например, если в рамках традиционного учебного процесса профессор может прочитать лекцию нескольким сотням студентов, то курс, записанный на видео и переданный через Интернет, может в принципе прослушать любое количество желающих. А это, в свою очередь, означает, что студенты имеют возможность выбирать из множества виртуальных учителей наиболее интересных и компетентных.
-
Для вузов и других образовательных организаций дистанционное обучение может стать серьезным источником дохода, поскольку затраты на него значительно ниже, чем ведение «живого» образовательного процесса. Для студентов дистанционного обучения также выгодно в силу своей дешевизны и гибкости. Более того, Интернет дает дополнительные возможности людям, которые живут вдали от крупных образовательных центров, и людям с ограниченными физическими возможностями*.
-
Преимущества дистанционного образования:
Приобретение профессиональных знаний и умений по высокому образовательному стандарту, вне зависимости от места проживания. Для обучения не существует территориальных границ, есть только одно требование - возможность доступа к Internet для работы на учебном Internet – портале. Возможность получения образования без отрыва от профессиональной деятельности. Многим студентам очных отделений приходится совмещать работу и учебу и они вынуждены пропускать занятия, в то время как обучающиеся дистанционно самостоятельно планируют свое время, получая опыт работы наряду с получением качественного образования.
-
Затраты на заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий значительно ниже, чем затраты на образование, получаемое традиционным способом. Индивидуальное обучение, гибкий график и удобное расписание экзаменов. Доступность студентам - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Полный комплекс учебных материалов, разработанный ведущим профессорско-преподавательским составом университетов, применяющих дистанционное обучение.
-
Развитие дистанционного обучения в России происходит на фоне серьезных изменений на мировом рынке образовательных услуг.
Основным вектором этих изменений является глобализация. Сейчас можно с уверенностью говорить о постепенном стирании границ между системами образования, которые сформировались в различных странах. Миграционные процессы, приобретая общемировой характер, вынуждают вузы следовать принципу «наш диплом – для гражданина мира. В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения. Сейчас ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения*».
-
Другой стороной глобализации становится укрепление и развитие открытых образовательных сообществ и консорциумов, в которые включаются как известные университеты, так и молодые образовательные учреждения. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение является в этом отношении очень гибким инструментом*.
-
Ни для кого не секрет, что сегодня образование переживает не самые лучшие времена, что в первую очередь связано с затянувшимся переводом образовательных услуг на рыночную основу. О трудностях и проблемах сейчас говорят очень много, в том числе и в контексте дистанционного обучения*.
-
В целом же, большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета, а ее модернизация в расчете на каждого жителя обходится очень дорого: в среднем в 5–6 раз дороже, чем в Западной Европе. При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность, что тоже существенно мешает появлению массовых программ дистанционного обучения.
-
У дистанционного обучения существуют и собственные специфические проблемы. И они сегодня являются самыми сложными. Речь идет о дидактике. Дело в том, что большая часть вузов, приходящих к дистанционному образованию, допускает стандартную ошибку – формально переносит сюда дидактику, принятую в традиционном высшем образовании.
-
КАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИСТАНЦИОННО
Обучаясь дистанционно, можно получить как первое, так и второе высшее образование. Бакалавр – наиболее распространенная, при дистанционном обучении, квалификация. Кроме того, можно получить дистанционно квалификацию специалиста. Также, дистанционно, можно учиться в магистратуре.
-
СТАТУСЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ВУЗОВ
Дистанционные вузы бывают государственными и негосударственными. Основными регулирующими документами являются свидетельство о государственной аккредитации и лицензия на ведение образовательной деятельности выдаваемые либо на определенный срок, либо бессрочно. Эти документы могут получить как государственные, так и негосударственные вузы.
-
ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОЛУЧЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Вузы, имеющие государственную аккредитацию, выдают своим студентам, обучавшимся дистанционно, дипломы государственного образца. Форма обучения, указываемая в дипломе – заочная. Помимо этого, вузы могут выдавать дополнительные документы, такие например, как общеевропейское приложение к диплому (DiplomaSupplement).
-
СРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОПЛАТА
Сроки дистанционного обучения могут зависеть от выбранной специальности, типа получаемого образования (первое или второе высшее), получаемой квалификации, базового образования и варьируются, в основном, от двух до шести лет. Независимо от того, государственный вуз или нет, дистанционное обучение, в основном, платное. Плата взимается либо за семестр, либо за курс (год обучения), либо за весь срок обучения. Некоторые вузы позволяют вносить оплату помесячно.
-
Заключение
Данный способ получения знаний оказывает позитивное влияние на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения использовать Internet-технологии и взаимодействовать с компьютерной техникой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.