Презентация на тему "Модели дистанционного обучения"

Презентация: Модели дистанционного обучения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Модели дистанционного обучения" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Модели дистанционного обучения
    Слайд 1

    МоделидистанционногообученияПодготовила: Тришичева АннаНиколаевна,Кадников, 2016 год

  • Слайд 2

    Содержание:1.Модели дистанционногообучения:1.1 Обучение по типу экстерната. 1.2 Университетское обучение. 1.3 Обучение основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. 1.4 Обучение в специализированных образовательных учреждениях. 1.5 Автономные обучающие системы. 1.6 Неформальное, интегрирующее дистанционное обучение.2. Другой подход: 2.1 Распределенный класс. 2.2 Самостоятельная работа учащихся. 2.3Открытое образование + класс.3. Интеграция очных и дистанционных форм обучения.4. Сетевое обучение. 5. Интерактивное телевидение(Two-way TV).6. Литература.

  • Слайд 3

    Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его возможные моделиНас интересуют возможные модели дистанционного обучения по двум признакам: по организации дистанционной по организации учебного процесса системы образования В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях.

  • Слайд 4

    Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.

    Модель 1. Обучение по типу экстерната

  • Слайд 5

    Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча-ются не очно (on-campus), а на расстоянии, дистанционно. Обучение проводится с широким использованием новых информацион-ных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus), аудио- и видеокассеты.

    Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета)

  • Слайд 6

    Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Примером подобного сотрудничества, как в разработке, так и в использовании такого рода программ, может служить программа «Содружество в образовании» (Common­wealth of education, 1992).

    Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений

  • Слайд 7

    Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят также оценка знаний и аттестация обучаемых.

    Модель 4. Обучение в специализированных образовательных учреждениях

  • Слайд 8

    Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели обучения, хотя, она может считаться дистанционной только в той ее части, которая просматривает Two-way TV

    Модель 5. Автономные обучающие системы

  • Слайд 9

    Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.

    Модель 6. Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ

  • Слайд 10

    Судя по описанным выше моделям, которые функционируют в последние 20 лет, основные цели всех моделей образования на расстоянии можно свести к следующим:

  • Слайд 11

    Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного процесса.

  • Слайд 12

    Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального времени. Занятие ведется с группой студентов очного отделения одновременно с «удаленными» студентами посредством интерактивных телекоммуникаций,видео-конференций.

    Модель А. Распределенный класс

  • Слайд 13

    Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно. Их обеспечивают всем необходимым методическим и учебным материалом, включая подробные учебные программы.

    Модель Б. Самостоятельная работа учащихся.

  • Слайд 14

    Модель предусматривает использование традиционного печатного материала, других средств обучения (видеозапись, CD), которые должны обеспечить студенту возможность работать в индивидуальном темпе, используя при этом в случае необходимости интерактивные телекоммуникационные технологии для групповой работы студентов.

    Модель С. Открытое образование + класс

  • Слайд 15

    Интеграция очных и дистанционных форм обученияНаиболее перспективная модель, причем применительно как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для объеденения знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к профильному обучению.

  • Слайд 16

    Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов Виртуальные экскурсии практика Зачеты, экзамены Форумы, обсуждения, дискуссии Лекции(сетевые или видеозаписи) семинары Обзорные лекции Дистанционное обучение

  • Слайд 17

    Сетевое обучение

    Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию ).

  • Слайд 18

    Модель сетевого курса дистанционного обучения Информационно- справочный материал Практические и лабораторные занятия Задания (индивидуальные, групповые) Совместная деятельность учащихся чаты Текущие объявления Телекон ференции Документация учебного процесса Личные дела студентов Общие сведения о курсе Курс дистанционного обучения.

  • Слайд 19

    Интерактивноетелевидение (Two-way TV)Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.

  • Слайд 20

    Модель дистанционного обучения с помощью интерактивного телевидения Занятие в очной форме Удаленный класс 1 Удаленный класс 2 Удаленный класс 3

  • Слайд 21

    Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных тактических задач. Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обуславливает отбор и структурирование содержания обучения.

  • Слайд 22

    Задания: 1. Назвать модели ДО используемые при организации учебного процесса.2. Дописать составляющие компоненты схемы.3. «Последняя модель………… связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая»Вместо пропуска вставить определение модели и кратко дать характеристику ее. Виртуальные экскурсии Форумы, обсуждения, дискуссии Лекции(сетевые или видеозаписи) Обзорные лекции Дистанционное обучение

  • Слайд 23

    Вопросы:1. Какие основные цели всех моделей образования?2.Как называется модель ДО, где все учащиеся обеспечены учебными материалами и работают самостоятельно?3.По каким двум признакам подразделяются модели ДО?4. При каких условиях возникает необходимость использования сетевого обучения?5. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях. Что это за модели?6.Какие противоречия в данный момент между моделями ДО?

  • Слайд 24

    Литература:1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения».М.-2003г.стр.182. Полат Е.С « Теория и практика дистанционного обучения».М.-2003г.стр.793. Хортон У., Хортон К. « Электронное обучение инструментов и технологий».М.-2000г.стр.224. Хуторской А. В. « Интернет в школе».М.-2000г.стр.585. Хуторской А.В. « На урок Интернет».М.-2000г.стр.93

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке