Содержание
-
Обучение детей с ОВЗ с использованием технологии дистанционного обучения.
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 14 г.Ковров Солина Татьяна Васильевна pptcloud.ru
-
В свете новых тенденций в образовании технология дистанционного обучения является одной из перспективных направлений взаимопроникновения идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедура выработки необходимых знаний и умений. В настоящее время востребованность дистанционных образовательных технологий существенно возросла, поскольку именно они считаются одним из наиболее перспективных направлений развития образовательных технологий, так как позволяют организовать доступность качественного обучения в удобном для учащихся режиме.
-
Из истории образования дистанционного обучения.
Дистанционный метод получения образования появился довольно давно. Его родоначальником считается Исаак Питман, начавший в 1840 году с помощью почтовых отправлений обучать стенографии студентов в Объединенном Королевстве. А в России дистанционное обучение появилось с завершением революции 1917 года. И потом уже в Советском Союзе была разработана модель дистанционного образования, названная «консультационной».
-
С появлением коммуникационных и информационных технологий появились новые возможности для двухсторонней связи как видео- или аудиографические конференции, так и электронная почта, Интернет, телеконференции. Из истории дистанционного образования видно насколько оно актуально, в связи с новыми потребностями общества.
-
Дистанционное обучение в средней школе.
Дистанционное обучение- это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров, которые позволяют снять проблемы расстояний и делают более оперативной связь между учителем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (Графика, звук, анимация, видео).
-
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация- один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство РФ предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми с ОВЗ образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимися основной общеобразовательной программы среднего(полного) общего образования в полном объеме.
-
Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. От того, в каких условиях находится ребенок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Формирование его личности зависит от благотворного влияния семьи, от стремления родителей познать особенности развития своего ребенка, от желания изучить его и от умения направить процесс формирования его личности.
-
Никому в голову не придет готовиться стать инвалидом самому. Но никто , к сожалению, не застрахован от потери трудоспособности. Для семьи, воспитывающего «особого» ребенка школа является одним из важных факторов социализации, символом здоровья и полноценной жизни. И, поэтому, система дистанционного обучения, как нельзя лучше, и выступает в роли образовательной среды.
-
Дистанционное обучение детей с ОВЗ обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми с ОВЗ. Эффективность достигается за счет индивидуализации обучения. Ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. Преимущества ДО очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. ДО решает психологические проблемы учащегося, помогает ученику с физическими недостатками. При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика, а специальная учебная среда позволяет работать с каждым учеником до полного решения учебной задачи.
-
Дистанционная форма обучения способствует реализации одного из ключевых направлений развития образования, определенного государственной инициативой «Наша новая школа»,- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Правительством РФ было подчеркнуто, что создание безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ является «особой задачей».
-
Компоненты содержания обучения
Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности: -говорению -аудированию -чтению -письму
-
При обучении аудированию ученик получает возможность слышать иноязычную речь с аудионосителей, -при обучении говорению и чтению каждый ученик произносит фразы в микрофон, -при изучении грамматических явлений ученик выполняет грамматические упражнения, набирая их на клавиатуре(практика показала, что данный вид письма для ребенка с ОВЗ более удобен, быстр,прост, чем письмо ручкой.)
-
Особенность ДО для детей с ОВЗ
Главная особенность дистанционного образования для детей с ОВЗ – последовательность, цель которой – успешная адаптация ребенка с ОВЗ к дальнейшей взрослой жизни. Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования : «образование для всех» и «образование через всю жизнь».
-
Можно с уверенностью говорить о том, что дистанционное обучение через Интернет сегодня востребовано и, следовательно, будет быстро развиваться. Для его развития сейчас имеются все возможности, как в техническом плане, так и в интеллектуальном. И, когда перед человеком стоит определенная цель, и для ее достижения необходимы дополнительные знания, то получить их можно не только традиционным способом, посещая школу, но и путем ДО через Интеренет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.