Содержание
-
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев
-
Двигательная активность
Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма
-
Влияние двигательной активности на общее развитие и формирование личности ребёнка
Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость
-
Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей
Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни
-
Интенсивность движений зависит от ряда факторов
возраста пола ребёнка времени суток времени года индивидуальных особенностей детей условий, в которых растет ребёнок
-
Модель двигательной активности детей I младшая группа
-
Создание условий для двигательной активности
предоставить пространство для движений подобрать пособия и показать, как можно их использовать действовать вместе с детьми, являясь образцом для подражания
-
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
-
. Повышает и удерживает умственную работоспособность детей на занятиях,обеспечиваеткратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
-
Зрительная гимнастика
Используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
-
Подвижные игры и физические упражнения в течении дня.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений являются:- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;- совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
-
-
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
-
-
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
-
Образовательная деятельность физическая культура – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
-
-
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой, зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.