Содержание
-
Тема: «Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке» Выполнила: ПЕНУШКИНА Л.Р.
-
ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке. Проблема исследования: при каких педагогических условиях и с помощью, каких средств формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным? Цель исследования: теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке. Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников. Задачи:-проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе; -исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте; -теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке; -проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.
-
Движение- одно из проявлений жизнедеятельности организма, обеспечивающая возможность его активного взаимодействия с окружающей средой. Физические упражнения- это движение или двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания. Двигательная деятельность- это деятельность характеризующая активность двигательного аппарата ребенка. Двигательная активность- естественная потребность в движении, удовлетворение которой является условием разностороннего развития человека. Прогулка- важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.
-
Согласно санитарно- эпидемиологическим Требованиям организация прогулки в дошкольном Учреждении, ежедневная продолжительность Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч. Прогулки организуются два раза в день.
-
На каждой прогулке решается комплекс связанных между собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
-
Большое значение имеет участок. Украшенный участок вызывает у детей Положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Для удовлетворения двигательной потребности детям следует предоставить всю площадь участка.
-
РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика, что ее по праву называют оздоровительной. Это мощная закаливающая процедура: ребенок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. В старшей группе на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.
-
ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной Деятельности играет спортивный инвентарь, Который устанавливается на участке или Выносится из группы в соответствии с погодными условиями.
-
С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ: -рациональное использование физкультурного оборудования; -включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный); -лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений; -активизация мыслительной деятельности; -создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; -вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
-
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новым более сложным движениям; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуаций; -развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты, выносливости). -воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
-
ВЫВОД Двигательная активность на прогулке является одной из эффективных средств физического развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и на современном этапе развития педагогических идей, для поиска правильных путей развития всесторонне развитой личности, а также для оздоровления подрастающего поколения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.